Действующий

Об Уполномоченном по правам человека в Чувашской Республике (с изменениями на 27 апреля 2022 года)



Статья 14. Рассмотрение жалоб Уполномоченным


1. Уполномоченный информирует о принятии жалобы к рассмотрению территориальные органы, государственные органы Чувашской Республики, муниципальные органы, организации, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, а также вправе запросить у указанных органов и организаций информацию по существу поступившей жалобы и предложить обосновать свою позицию в целом.


2. В случае необходимости проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, Уполномоченный вправе:


1) самостоятельно или совместно с компетентными территориальными органами, государственными органами Чувашской Республики, их должностными лицами и государственными служащими собирать, проверять и анализировать информацию об обстоятельствах, изложенных в жалобе;


2) посещать территориальные органы, государственные органы Чувашской Республики, муниципальные органы, организации;


3) беспрепятственно посещать места принудительного содержания, находящиеся на территории Чувашской Республики, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок посещения мест принудительного содержания;


4) присутствовать на заседаниях коллегиальных органов государственных органов Чувашской Республики;


5) запрашивать и получать от территориальных органов, государственных органов Чувашской Республики, муниципальных органов, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, а также соответствующие устные разъяснения их должностных лиц;


6) обращаться в суд с ходатайством об ознакомлении с материалами по гражданскому или административному делу, решение по которому вступило в законную силу;


7) привлекать экспертов;


8) быть инициатором проведения общественной экспертизы и общественной проверки в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";


9) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами и законами Чувашской Республики.


3. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы, в частности жалобы на решения или действия (бездействие) территориальных органов, Уполномоченным выявлена необходимость принятия системных мер по устранению нарушений прав и свобод человека и гражданина на территории Чувашской Республики, Уполномоченный вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации с просьбой об оказании содействия и о принятии им мер, относящихся к его компетенции.


4. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы обнаружены признаки уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, Уполномоченный передает имеющиеся материалы в соответствующие государственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении, известив об этом заявителя.


5. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в ходе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.