Действующий

Об итогах отопительного сезона 2014/2015 года и подготовке жилищного фонда, объектов социальной сферы, коммунального и электроэнергетического комплексов Свердловской области к работе в осенне-зимний период 2015/2016 года


К Распоряжению Правительства
Свердловской области
от 28 апреля 2015 года N 475-РП

Информация об итогах отопительного сезона 2014/2015 года



Проведение подготовительных работ к отопительному сезону 2014/2015 года осуществлялось в соответствии с Распоряжением Правительства Свердловской области от 02.06.2014 N 674-РП "Об итогах отопительного сезона 2013/2014 года и подготовке жилищного фонда, объектов социальной сферы, коммунального и электроэнергетического комплексов Свердловской области к работе в осенне-зимний период 2014/2015 года".

По данным Государственной статистической отчетности, по форме 1-ЖКХ (зима) по состоянию на 01 ноября 2014 года готовность жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области к работе в зимних условиях 2014/2015 года по основным показателям составила: жилищный фонд - 100 процентов от общего задания на летнюю ремонтную кампанию, котельные - 100 процентов, центральные тепловые пункты - 100 процентов, тепловые сети (в двухтрубном исполнении) - 100 процентов, водопроводные сети - 100 процентов.

Запас топлива для муниципальных котельных, обеспечивающих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы, по состоянию на 01 ноября 2014 года составил: 75,7 тысячи тонн угля (на 79 дней), при минимальном запасе - 45 дней (на 01 ноября 2014 года имелся запас угля на 85 дней), и 10,0 тысячи тонн жидкого топлива (на 80 дней), при минимальном запасе - 30 дней (на 01 ноября 2014 года имелся запас жидкого топлива на 87 дней).

В период прохождения отопительного сезона 2014/2015 года ситуация с поставками котельного топлива была стабильной. Запас топлива в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, не снижался ниже нормативных показателей.

Запас материально-технических резервов для ликвидации аварийных ситуаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 01 ноября 2014 года составил 102,8 процента от плановых показателей (на 01 ноября 2013 года - 103,0 процента). Созданный запас материально-технических ресурсов позволил оперативно устранять возникавшие технологические нарушения.

По данным Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области, получили паспорта готовности к эксплуатации в осенне-зимний период 2014/2015 года 100 процентов жилых многоквартирных домов.

По данным Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в соответствии с Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" паспорта готовности муниципальных образований к отопительному сезону получили 70 из 94 муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (на 15.11.2013 - 44 муниципальных образования).

Начало отопительного сезона прошло организованно, но в связи с ранним началом отопительного сезона 2014/2015 года (19 - 20 сентября), связанного с похолоданием в середине сентября, основная часть муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (53), не уложились в нормативные сроки включения централизованного теплоснабжения, определенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (в 2013/2014 году - не уложились 69 муниципальных образований).

Наибольшее отставание от нормативных сроков начала отопительного сезона было отмечено в следующих муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области:

1) Кушвинский городской округ - на 27 дней;

2) городской округ Нижняя Салда - на 27 дней;

3) Муниципальное образование город Ирбит - на 23 дня;

4) Талицкий городской округ - на 22 дня;

5) городской округ Верхотурский - на 21 день;

6) Муниципальное образование город Алапаевск - на 16 дней;

7) Режевской городской округ - на 16 дней.

Основные причины задержки начала отопительного сезона:

1) задолженность перед основными поставщиками котельного топлива, электрической и тепловой энергии за ранее поставленные энергоресурсы, которая по состоянию на 01 октября 2014 года составила 8229,5 млн. рублей;

2) невыполнение в полном объеме мероприятий по подготовке тепловых сетей и, как следствие, технологические нарушения в ходе подключения систем централизованного теплоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы.

В целом по Свердловской области отопительный сезон 2014/2015 года проведен организованно, без серьезных аварийных ситуаций.

В период с 15 сентября 2014 года по 01 апреля 2015 года на территории муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, произошло 101 технологическое нарушение в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе продолжительностью свыше суток - 18 (за аналогичный период отопительного сезона 2013/2014 - 160/25 соответственно).

По типам технологические нарушения распределяются: на котельных и теплопунктах - 1, в том числе продолжительностью свыше суток - 0 (на 01.04.2014 - 1/0), на тепловых сетях - 32, свыше суток - 3 (на 01.04.2014 - 32/4), на водопроводных сетях - 34, свыше суток - 13 (на 01.04.2014 - 50/14), на канализационных сетях - 0, свыше суток - 0 (на 01.04.2014 - 1/0), на электрических сетях - 30, свыше суток - 1 (на 01.04.2014 - 64/5), на газовых сетях - 4, свыше суток - 1 (на 01.04.2014 - 12/2).

Следует отметить, что в целом количество технологических нарушений на объектах жилищно-коммунального хозяйства и коммунальных сетях в указанный период по сравнению с аналогичным периодом отопительного сезона 2013/2014 года снизилось на 36,9 процента, а количество технологических нарушений, на устранение которых потребовалось более суток, снизилось на 28,0 процента.

Основная причина возникновения технологических нарушений - высокий износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, в первую очередь тепловых и водопроводных сетей.

Для устранения технологических нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства в организациях жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, создано (по состоянию на 01 апреля 2015 года) 788 аварийных бригад (6368 человек и 2078 единиц техники). Это позволяет все технологические нарушения, возникающие на объектах и сетях коммунальной инфраструктуры, устранять в кратчайшие сроки без последствий для жизнедеятельности населения.

Запас материально-технических ресурсов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, организациях жилищно-коммунального хозяйства и промышленных предприятиях, имеющих на своем балансе жилищный фонд, объекты и сети коммунальной инфраструктуры, предназначенный для ликвидации аварийных ситуаций на объектах и сетях жилищно-коммунального хозяйства, по состоянию на 01 апреля 2015 года составил 103,8 процента от задания (в 2014 году - 104,3 процента).