ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
от 28 апреля 2015 года N 1162-ЗЗК
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
22 апреля 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Забайкальского края от 6 июля 2012 года N 693-ЗЗК "Об отдельных вопросах в сфере здравоохранения" ("Забайкальский рабочий", 13 июля 2012 года, N 136; 14 апреля 2014 года, N 70; 4 августа 2014 года, N 147) следующие изменения:
1) преамбулу исключить;
2) дополнить статьей 1(1) следующего содержания:
"Статья 1(1). Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отдельных полномочий в сфере охраны здоровья
1. В целях создания условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") (далее - органы местного самоуправления) в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1) организуют доступ медицинских организаций, находящихся в ведении Забайкальского края, к подключению (технологическому присоединению) к системам коммунальной инфраструктуры, в том числе путем ее развития;
2) обеспечивают доступность услуг связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для медицинских организаций, находящихся в ведении Забайкальского края, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований;
3) обеспечивают транспортную доступность медицинских организаций, находящихся в ведении Забайкальского края и расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
4) оказывают содействие медицинским организациям, находящимся в ведении Забайкальского края, в благоустройстве и поддержании надлежащего санитарного состояния их территорий;
5) предоставляют в соответствии с жилищным законодательством жилые помещения муниципального жилищного фонда медицинским и фармацевтическим работникам на период выполнения ими трудовых обязанностей в случае, если медицинская организация, находящаяся в ведении Забайкальского края, заключила с ними трудовой договор в целях обеспечения населения муниципального образования доступной и качественной медицинской помощью с учетом потребности муниципального образования в медицинских и фармацевтических работниках, определяемой исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края, на основании штатных нормативов, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
6) вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в ведении Забайкальского края, а также гражданам, проживающим на территории муниципального образования, изъявившим желание получить высшее или среднее медицинское образование и заключившим ученический договор с медицинской организацией, находящейся в ведении Забайкальского края, обслуживающей население соответствующего муниципального образования.
2. В целях информирования населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний, в том числе туберкулеза, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осуществляемого на основе ежегодных статистических данных, а также информирования об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий органы местного самоуправления доводят до сведения населения муниципального образования следующую информацию:
1) о перечне социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
2) о причинах возникновения и условиях распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, об уровне распространенности таких заболеваний на территории муниципального образования и уровне заболеваемости ими населения муниципального образования;
3) о прогнозах возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о мерах по предотвращению их возможного распространения и минимизации последствий распространения указанных заболеваний на территории муниципального образования;
4) о симптомах, характере и продолжительности протекания заболеваний, послуживших причиной возникновения эпидемий или угрозы возникновения эпидемий;
5) о причинах возникновения эпидемий и условиях, способствующих их распространению;
6) об эпидемических очагах на территории муниципального образования;
7) о мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации последствий возникших эпидемий, включая данные о проводимых карантинных мероприятиях, о мерах неспецифической и специфической профилактики заболеваний, послуживших причиной возникновения эпидемии или угрозы возникновения эпидемии;
8) о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, на территории муниципального образования, а также о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь во время эпидемий.
3. Информирование населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний, в том числе туберкулеза, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий органами местного самоуправления осуществляется посредством:
1) размещения в общественных местах информационных стендов;
2) размещения соответствующей информации в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) использования специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
4) использования иных форм и средств информирования населения.
4. В целях реализации на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в том числе по профилактике туберкулеза, органы местного самоуправления осуществляют следующие мероприятия:
1) формирование у граждан представлений и знаний о профилактике заболеваний и здоровом образе жизни;
2) популяризация здорового образа жизни, а также формирование у граждан мотивации к отказу от употребления алкогольной продукции и табачных изделий, а также немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
3) информирование населения муниципального образования:
а) о факторах риска для здоровья, в том числе о причинах и условиях возникновения и распространения заболеваний;
б) о медицинских организациях, осуществляющих профилактику заболеваний и оказывающих медицинскую помощь на территории муниципального образования;
в) о проведении вакцинации, диспансеризации, медицинских осмотров отдельных категорий граждан, иных профилактических мероприятий;
4) иные мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.
5. Исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Забайкальского края, оказывает органам местного самоуправления содействие в осуществлении полномочий, указанных в частях 1 - 4 настоящей статьи".
Статья 2
Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края
Н.Н.ЖДАНОВА
Губернатор
Забайкальского края
К.К.ИЛЬКОВСКИЙ
г. Чита
28 апреля 2015 года
N 1162-ЗЗК