Недействующий

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 06.04.2017)






Приложение 1
к Порядку
оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей бюджетных средств
и государственных учреждений Орловской области

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 06.04.2017 N 144)

N

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица изменения

Баллы

Примечание

1

2

3

4

5

6

1.

Ранг главного распорядителя бюджетных средств по количеству внесенных изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в пределах 20-го кода бюджетной классификации (без учета расходов, производимых за счет целевых безвозмездных поступлений и их остатков на 1 января текущего финансового года) (далее - изменения в сводную бюджетную роспись)

R = (P - Pmin) / (Pmax - Pmin), где:
R - ранг главного распорядителя бюджетных средств;
P - количество внесенных главным распорядителем бюджетных средств (далее также - ГРБС) изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в отчетном финансовом году;
Pmin - минимальное количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись среди главных распорядителей бюджетных средств;
Pmax - максимальное количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись среди главных распорядителей бюджетных средств.
При расчете значения индикатора учитываются изменения в сводную бюджетную роспись по основаниям, предусмотренным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации

единиц

Количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета более 10 для ГРБС 1-й группы и более 50 для ГРБС 2-й и 3-й групп свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований.
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие изменений в сводную бюджетную роспись

P = 0, R = 0

5

0 < R <= 0,2

4

0,2 < R < 0,5

3

0,5 < R <= 0,7

2

0,7 < R <= 0,9

1

R > 0,9

0

2.

Доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета

P = Vc / V x 100, где:
P - доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
Vc - сумма положительных и отрицательных (по модулю) изменений, внесенных главным распорядителем бюджетных средств в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на отчетный финансовый год.
При расчете значения индикатора учитываются изменения в сводную бюджетную роспись по основаниям, предусмотренным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации

%

Доля суммы внесенных в сводную бюджетную роспись изменений более 35% свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований.
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не связанных с объективными причинами изменений в сводную бюджетную роспись

P = 0

5

0 < P <= 10

4

10 < P <= 20

3

20 < P <= 30

2

30 < P <= 35

1

P > 35

0

3.

Доля не исполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств <1>

P = Vn / V x 100, где:
P - доля не исполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств;
Vn - объем не исполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств (за исключением лимитов бюджетных обязательств за счет целевых безвозмездных поступлений, дополнительно предусмотренных ГРБС после 1 декабря отчетного финансового года);
V - общий объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ГРБС на отчетный финансовый год (за исключением лимитов бюджетных обязательств за счет целевых безвозмездных поступлений, дополнительно предусмотренных ГРБС после 1 декабря отчетного финансового года)

%

Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не исполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств

P = 0,0

3

0 < P <= 3,0

2

3,0 < P <= 5,0

1

P > 5,0

0

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 06.04.2017 N 144)

4.

Равномерность расходов <1>

P = VIV / Vср x 100, где:
P - отклонение объема кассовых расходов в IV квартале отчетного финансового года от среднего объема кассовых расходов за I - III кварталы отчетного финансового года;
VIV - объем кассовых расходов в IV квартале отчетного финансового года (за исключением средств, поступающих из федерального бюджета);
Vср - средний объем кассовых расходов за I - III кварталы отчетного финансового года (за исключением средств, поступающих из федерального бюджета)

%

Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие существенного отклонения доли расходов в IV квартале от среднегодового уровня

0 <= P <= 5

3

5 < P <= 7,5

2

7,5 < P <= 10,0

1

P > 10,0

0

5.

Доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей

P = T / V x 100, где:
Р - доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
T - объем излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
V - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

%

Целевым ориентиром для ГРБС является недопущение излишней уплаты сумм налогов и иных обязательных платежей

P = 0

3

P > 0

0

6.

Доля достижения запланированных целевых показателей государственных программ Орловской области

P = Nd / N x 100, где:
P - доля достижения запланированных показателей государственных программ Орловской области, достигнутых в отчетном финансовом году;
Nd - количество показателей государственных программ Орловской области, достигнутых в отчетном финансовом году;
N - количество показателей государственных программ Орловской области, достижение которых было запланировано в отчетном финансовом году

%

Позитивно расценивается достижение в отчетном финансовом году целевых показателей государственных программ.
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 100%

P = 100

5

95 <= P < 100

4

90 <= P < 95

3

75 <= P < 90

2

P < 75

0

7.

Ранг ГРБС по количеству внесенных изменений в целевые показатели государственных программ Орловской области

R = (P - Pmin) / (Pmax - Pmin), где:
R - ранг главного распорядителя бюджетных средств;
P - количество нормативных правовых актов о внесении изменений в государственные программы Орловской области, предусматривающих изменение (увеличение, уменьшение) значений целевых показателей;
Pmin - минимальное количество нормативных правовых актов среди главных распорядителей бюджетных средств;
Pmax - максимальное количество нормативных правовых актов среди главных распорядителей бюджетных средств

единиц

Большое (более 3 раз) количество внесенных изменений в целевые показатели государственных программ свидетельствует о низком качестве стратегического планирования.
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие изменений, вносимых в целевые показатели государственных программ

P = 0; R = 0

5

0 < R <= 0,2

4

0,2 < R <= 0,5

3

0,5 < R <= 0,7

2

0,7 < R <= 0,9

1

R > 0,9

0

8.

Ранг ГРБС по эффективности управления дебиторской задолженностью

R = (P - Pmin) / (Pmax - Pmin), где:
R - ранг главного распорядителя бюджетных средств по эффективности управления дебиторской задолженностью;
P - объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Pmin - минимальное количество случаев дебиторской задолженности среди ГРБС;
Pmax - максимальное количество случаев дебиторской задолженности среди ГРБС

тыс. рублей

Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности на конец отчетного финансового года в связи с отвлечением средств областного бюджета

P = 0, R = 0

3

0 < R <= 0,1

2

0,1 < R <= 0,25

1

R > 0,25

0

9.

Раскрытие информации о потребности в предоставляемых государственных услугах

Размещение на официальном сайте результатов оценки потребности в предоставляемых подведомственными государственными учреждениями Орловской области государственных услуг

да/нет

Наличие информации свидетельствует об открытости информации о государственных услугах, а также о факте проведения оценки потребности в государственных услугах

информация размещена на официальном сайте

1

информация не размещена на официальном сайте

0

10.

Раскрытие информации о достигнутых деятельности главного распорядителя бюджетных средств

Размещение на официальном сайте доклада о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период

да/нет

Наличие информации свидетельствует об открытости информации о деятельности ГРБС

информация размещена на официальном сайте

1

информация не размещена на официальном сайте

0

11.

Раскрытие информации о реализуемых государственных программах Орловской области

Размещение на официальном сайте реализуемых ГРБС государственных программ Орловской области (включая государственные программы, по которым ГРБС является соисполнителем), а также отчетов об их реализации за отчетный год

да/нет

Наличие информации свидетельствует об открытости информации о деятельности ГРБС

информация размещена на официальном сайте

1

информация не размещена на официальном сайте

0

12.

Раскрытие информации об услугах, оказываемых подведомственными государственными учреждениями Орловской области на платной основе

Наличие размещенного на официальном сайте перечня государственных услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями Орловской области на платной основе

да/нет

Наличие информации свидетельствует об открытости информации о государственных услугах, наличии платы за них и ее размере

информация размещена на официальном сайте

1

информация не размещена на официальном сайте

0

13.

Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями Орловской области

Наличие утвержденных правовым актом главного распорядителя бюджетных средств нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями Орловской области

да/нет

Наличие правового акта свидетельствует о правильности расчета субсидии на обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг

наличие правового акта

3

отсутствие правового акта

0

14.

Проведение оценки качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений Орловской области <1>

Проведение по результатам отчетного года оценки качества финансового менеджмента подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных учреждений Орловской области

да/нет

Положительно оценивается проведение ГРБС средств оценки качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений Орловской области

оценка качества финансового менеджмента проводилась

3

оценка качества финансового менеджмента не проводилась

0

15.

Доля доходов от приносящей доход деятельности в общем объеме поступлений денежных средств подведомственных государственных учреждений Орловской области (бюджетных и автономных)

P = Vпд / V x 100, где:
P - доля доходов от приносящей доход деятельности в общем объеме поступлений денежных средств государственных бюджетных и автономных учреждений Орловской области;
Vпд - объем приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Орловской области за отчетный финансовый год;
V - объем поступлений денежных средств за счет всех источников, предусмотренных планами финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений за отчетный финансовый год

%

Позитивно расценивается увеличение доли расходов бюджетных и автономных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности.
Целевым является значение индикатора более 50%

P >= 50

5

25 <= P < 50

4

10 <= P < 25

3

P < 10

1

P = 0

0

16.

Темп роста поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений Орловской области

P = Vn / Vn-1 x 100, где:
P - темп роста поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений Орловской области;
Vn - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений Орловской области за отчетный финансовый год;
Vn-1 - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений Орловской области за год, предшествующий отчетному финансовому году

%

Позитивно расценивается увеличение поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений.
Целевым является значение индикатора, равное более 100%

P = 100

5

70 < P < 100

4

50 < P < 70

3

10 < P < 50

2

P < 10

0

17.

Доля подведомственных государственных учреждений Орловской области, с руководителями которых заключены контракты, в которых оплата труда руководителя напрямую связана с результатами деятельности государственного учреждения (далее - "эффективный контракт")

P = n / N x 100, где:
P - доля подведомственных ГРБС государственных учреждений, с руководителями которых заключены "эффективные контракты";
n - количество подведомственных ГРБС государственных учреждений, с руководителями которых заключены "эффективные контракты";
N - количество подведомственных ГРБС государственных учреждений для главных распорядителей бюджетных средств, имеющих 10 и менее подведомственных государственных учреждений

%

Заключение с руководителями подведомственных государственных учреждений "эффективного контракта" об установлении зависимости между результативностью деятельности государственного учреждения и оплатой труда его руководителя положительно влияет на эффективность управления государственным

P = 100

5

80 <= P < 100

4

60 <= P < 80

3

40 <= P < 60

2

20 <= P < 40

1

P < 20

0

для главных распорядителей бюджетных средств, имеющих более 10 подведомственных государственных учреждений

P => 50

5

45 <= P < 50

4

35 <= P < 45

3

20 <= P < 35

2

5 <= P < 20

1

P < 5

0

     ________________

<1> Индикатор не применяется при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств по итогам 2014 года.