ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2015 года N 174
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 августа 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 26.08.2020 N 524.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Правительства Орловской области от 06.04.2017 N 144)
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", в целях обеспечения проведения мониторинга и оценки качества управления региональными финансами Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и государственных учреждений Орловской области.
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам В.А. Тарасова.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 06.04.2017 N 144)
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановления Правительства Орловской области от 06.04.2017 N 144)
1. Настоящий Порядок устанавливает:
1) процедуру оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и использования ее результатов в процессе бюджетного планирования при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
2) требования к проведению оценки качества финансового менеджмента государственных учреждений Орловской области.
2. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств осуществляется Департаментом финансов Орловской области (далее также - Департамент) ежегодно.
3. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств осуществляется в соответствии с Перечнем показателей оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее также - показатели оценки качества), указанным в приложении 1 к настоящему Порядку.
4. Главные распорядители бюджетных средств в целях оценки качества их финансового менеджмента подразделяются на следующие группы:
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 06.04.2017 N 144)
1) главные распорядители бюджетных средств, не имеющие подведомственных государственных учреждений Орловской области (далее также - государственные учреждения) и не участвующие в реализации государственных программ Орловской области;
2) главные распорядители бюджетных средств, имеющие 10 и менее подведомственных государственных учреждений и участвующие в реализации государственных программ Орловской области;
3) главные распорядители бюджетных средств, имеющие более 10 подведомственных государственных учреждений и участвующие в реализации государственных программ Орловской области;
4) главные распорядители бюджетных средств, не имеющие подведомственных государственных учреждений, но участвующие в реализации государственных программ Орловской области.
(пп. 4 введен Постановлением Правительства Орловской области от 06.04.2017 N 144)
5. Качество финансового менеджмента оценивается по каждому показателю оценки качества по шкале от 0 до 5 баллов. Баллы по каждому показателю суммируются.
На основании сумм баллов по каждой группе главных распорядителей бюджетных средств, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, составляется рейтинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее также - рейтинг) в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
6. Главные распорядители бюджетных средств ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Департамент рассчитанные показатели оценки качества, установленные приложением 1 к настоящему Порядку, за отчетный финансовый год вместе с соответствующими расчетами.
7. Показатели оценки качества, оценивающие наличие нормативных правовых актов, выполнение главным распорядителем бюджетных средств юридически значимых действий, представляются в Департамент вместе с копиями вышеуказанных нормативных правовых актов, документов, подтверждающих совершение юридически значимых действий.
Показатели оценки качества, оценивающие раскрытие информации о деятельности главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных учреждений, представляются в Департамент со ссылками на страницы в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет (официального сайта подведомственных государственных учреждений), на которых размещена соответствующая информация.
8. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня представления главными распорядителями бюджетных средств показателей оценки качества осуществляет проверку правильности произведенных расчетов. Для проверки произведенных расчетов данные, представленные главным распорядителем бюджетных средств, сверяются с данными, имеющимися в Департаменте, а также с материалами, представленными в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
В случае правильности представленных расчетов они принимаются для оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
9. В случае выявления несоответствий представленных показателей оценки качества Департамент возвращает представленные главными распорядителями бюджетных средств показатели оценки качества на доработку в срок, указанный в пункте 8 настоящего Порядка.
Главные распорядители бюджетных средств повторно направляют в Департамент доработанные показатели оценки качества в течение 3 рабочих дней со дня поступления их от Департамента на доработку. Департамент повторно рассматривает показатели оценки качества и осуществляет проверку правильности произведенных расчетов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Департамент ежегодно в срок до 1 мая составляет рейтинг, который публикуется в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
11. Рейтинг для каждой группы определяется следующим образом:
1) по группе, указанной в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка:
а) главные распорядители бюджетных средств с высоким качеством финансового менеджмента - 18 баллов и более;
б) главные распорядители бюджетных средств с хорошим качеством финансового менеджмента - от 11 до 17 баллов включительно;
в) главные распорядители бюджетных средств с удовлетворительным качеством финансового менеджмента - от 5 до 10 баллов включительно;
г) главные распорядители бюджетных средств с неудовлетворительным качеством финансового менеджмента - до 4 баллов;
2) по группам, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящего Порядка:
а) главные распорядители бюджетных средств с высоким качеством финансового менеджмента - 43 балла и более;
б) главные распорядители бюджетных средств с хорошим качеством финансового менеджмента - от 28 до 42 баллов включительно;
в) главные распорядители бюджетных средств с удовлетворительным качеством финансового менеджмента - от 13 до 27 баллов включительно;
г) главные распорядители бюджетных средств с неудовлетворительным качеством финансового менеджмента - до 12 баллов;
3) по группе, указанной в подпункте 4 пункта 4 настоящего Порядка:
а) главные распорядители бюджетных средств с высоким качеством финансового менеджмента - 19 баллов и более;
б) главные распорядители бюджетных средств с хорошим качеством финансового менеджмента - от 12 до 18 баллов включительно;
в) главные распорядители бюджетных средств с удовлетворительным качеством финансового менеджмента - от 6 до 11 баллов включительно;
г) главные распорядители бюджетных средств с неудовлетворительным качеством финансового менеджмента - до 5 баллов.
(пп. 3 введен Постановлением Правительства Орловской области от 06.04.2017 N 144)
12. Главные распорядители бюджетных средств с неудовлетворительным качеством финансового менеджмента в течение 2 месяцев со дня опубликования рейтинга разрабатывают и утверждают план мероприятий по улучшению качества финансового менеджмента данного главного распорядителя бюджетных средств.
13. В случае если главный распорядитель бюджетных средств по результатам оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в течение трех лет подряд отнесен к группе с неудовлетворительным качеством финансового менеджмента, Департамент ходатайствует перед руководителем соответствующего главного распорядителя бюджетных средств о несоответствии занимаемой должности руководителя структурного подразделения данного органа, на которое возложено осуществление функции по обеспечению реализации полномочий главного распорядителя бюджетных средств данного органа, либо должностного лица, на которого возложены такие функции.
14. Оценка качества финансового менеджмента государственных учреждений Орловской области осуществляется ежегодно органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в отношении государственных учреждений Орловской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет данный орган (далее - подведомственные государственные учреждения).
15. Оценка качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения оценки качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений, утверждаемым органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области с учетом требований настоящего Порядка (далее - положение).
16. В положении устанавливаются:
1) сроки проведения оценки качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений;
2) перечень показателей, в соответствии с которыми осуществляется оценка качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений;
3) порядок расчета показателей, а также присвоения баллов в зависимости от значений показателей;
4) перечень дополнительных показателей, в соответствии с которыми осуществляется оценка качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений.
17. Оценка качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений осуществляется с учетом показателей оценки качества финансового менеджмента государственных учреждений, установленных в приложении 2 к настоящему Порядку, а также дополнительных показателей, определенных положением.
18. Результаты оценки качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений публикуются в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 06.04.2017 N 144)
N | Наименование показателя | Расчет показателя | Единица изменения | Баллы | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Ранг главного распорядителя бюджетных средств по количеству внесенных изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в пределах 20-го кода бюджетной классификации (без учета расходов, производимых за счет целевых безвозмездных поступлений и их остатков на 1 января текущего финансового года) (далее - изменения в сводную бюджетную роспись) | R = (P - Pmin) / (Pmax - Pmin), где: | единиц | Количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета более 10 для ГРБС 1-й группы и более 50 для ГРБС 2-й и 3-й групп свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований. | |
P = 0, R = 0 | 5 | ||||
0 < R <= 0,2 | 4 | ||||
0,2 < R < 0,5 | 3 | ||||
0,5 < R <= 0,7 | 2 | ||||
0,7 < R <= 0,9 | 1 | ||||
R > 0,9 | 0 | ||||
2. | Доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета | P = Vc / V x 100, где: | % | Доля суммы внесенных в сводную бюджетную роспись изменений более 35% свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований. | |
P = 0 | 5 | ||||
0 < P <= 10 | 4 | ||||
10 < P <= 20 | 3 | ||||
20 < P <= 30 | 2 | ||||
30 < P <= 35 | 1 | ||||
P > 35 | 0 | ||||
3. | Доля не исполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств <1> | P = Vn / V x 100, где: | % | Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не исполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств | |
P = 0,0 | 3 | ||||
0 < P <= 3,0 | 2 | ||||
3,0 < P <= 5,0 | 1 | ||||
P > 5,0 | 0 | ||||
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 06.04.2017 N 144) | |||||
4. | Равномерность расходов <1> | P = VIV / Vср x 100, где: | % | Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие существенного отклонения доли расходов в IV квартале от среднегодового уровня | |
0 <= P <= 5 | 3 | ||||
5 < P <= 7,5 | 2 | ||||
7,5 < P <= 10,0 | 1 | ||||
P > 10,0 | 0 | ||||
5. | Доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей | P = T / V x 100, где: | % | Целевым ориентиром для ГРБС является недопущение излишней уплаты сумм налогов и иных обязательных платежей | |
P = 0 | 3 | ||||
P > 0 | 0 | ||||
6. | Доля достижения запланированных целевых показателей государственных программ Орловской области | P = Nd / N x 100, где: | % | Позитивно расценивается достижение в отчетном финансовом году целевых показателей государственных программ. | |
P = 100 | 5 | ||||
95 <= P < 100 | 4 | ||||
90 <= P < 95 | 3 | ||||
75 <= P < 90 | 2 | ||||
P < 75 | 0 | ||||
7. | Ранг ГРБС по количеству внесенных изменений в целевые показатели государственных программ Орловской области | R = (P - Pmin) / (Pmax - Pmin), где: | единиц | Большое (более 3 раз) количество внесенных изменений в целевые показатели государственных программ свидетельствует о низком качестве стратегического планирования. | |
P = 0; R = 0 | 5 | ||||
0 < R <= 0,2 | 4 | ||||
0,2 < R <= 0,5 | 3 | ||||
0,5 < R <= 0,7 | 2 | ||||
0,7 < R <= 0,9 | 1 | ||||
R > 0,9 | 0 | ||||
8. | Ранг ГРБС по эффективности управления дебиторской задолженностью | R = (P - Pmin) / (Pmax - Pmin), где: | тыс. рублей | Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности на конец отчетного финансового года в связи с отвлечением средств областного бюджета | |
P = 0, R = 0 | 3 | ||||
0 < R <= 0,1 | 2 | ||||
0,1 < R <= 0,25 | 1 | ||||
R > 0,25 | 0 | ||||
9. | Раскрытие информации о потребности в предоставляемых государственных услугах | Размещение на официальном сайте результатов оценки потребности в предоставляемых подведомственными государственными учреждениями Орловской области государственных услуг | да/нет | Наличие информации свидетельствует об открытости информации о государственных услугах, а также о факте проведения оценки потребности в государственных услугах | |
информация размещена на официальном сайте | 1 | ||||
информация не размещена на официальном сайте | 0 | ||||
10. | Раскрытие информации о достигнутых деятельности главного распорядителя бюджетных средств | Размещение на официальном сайте доклада о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период | да/нет | Наличие информации свидетельствует об открытости информации о деятельности ГРБС | |
информация размещена на официальном сайте | 1 | ||||
информация не размещена на официальном сайте | 0 | ||||
11. | Раскрытие информации о реализуемых государственных программах Орловской области | Размещение на официальном сайте реализуемых ГРБС государственных программ Орловской области (включая государственные программы, по которым ГРБС является соисполнителем), а также отчетов об их реализации за отчетный год | да/нет | Наличие информации свидетельствует об открытости информации о деятельности ГРБС | |
информация размещена на официальном сайте | 1 | ||||
информация не размещена на официальном сайте | 0 | ||||
12. | Раскрытие информации об услугах, оказываемых подведомственными государственными учреждениями Орловской области на платной основе | Наличие размещенного на официальном сайте перечня государственных услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями Орловской области на платной основе | да/нет | Наличие информации свидетельствует об открытости информации о государственных услугах, наличии платы за них и ее размере | |
информация размещена на официальном сайте | 1 | ||||
информация не размещена на официальном сайте | 0 | ||||
13. | Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями Орловской области | Наличие утвержденных правовым актом главного распорядителя бюджетных средств нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями Орловской области | да/нет | Наличие правового акта свидетельствует о правильности расчета субсидии на обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг | |
наличие правового акта | 3 | ||||
отсутствие правового акта | 0 | ||||
14. | Проведение оценки качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений Орловской области <1> | Проведение по результатам отчетного года оценки качества финансового менеджмента подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных учреждений Орловской области | да/нет | Положительно оценивается проведение ГРБС средств оценки качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений Орловской области | |
оценка качества финансового менеджмента проводилась | 3 | ||||
оценка качества финансового менеджмента не проводилась | 0 | ||||
15. | Доля доходов от приносящей доход деятельности в общем объеме поступлений денежных средств подведомственных государственных учреждений Орловской области (бюджетных и автономных) | P = Vпд / V x 100, где: | % | Позитивно расценивается увеличение доли расходов бюджетных и автономных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности. | |
P >= 50 | 5 | ||||
25 <= P < 50 | 4 | ||||
10 <= P < 25 | 3 | ||||
P < 10 | 1 | ||||
P = 0 | 0 | ||||
16. | Темп роста поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений Орловской области | P = Vn / Vn-1 x 100, где: | % | Позитивно расценивается увеличение поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений. | |
P = 100 | 5 | ||||
70 < P < 100 | 4 | ||||
50 < P < 70 | 3 | ||||
10 < P < 50 | 2 | ||||
P < 10 | 0 | ||||
17. | Доля подведомственных государственных учреждений Орловской области, с руководителями которых заключены контракты, в которых оплата труда руководителя напрямую связана с результатами деятельности государственного учреждения (далее - "эффективный контракт") | P = n / N x 100, где: | % | Заключение с руководителями подведомственных государственных учреждений "эффективного контракта" об установлении зависимости между результативностью деятельности государственного учреждения и оплатой труда его руководителя положительно влияет на эффективность управления государственным | |
P = 100 | 5 | ||||
80 <= P < 100 | 4 | ||||
60 <= P < 80 | 3 | ||||
40 <= P < 60 | 2 | ||||
20 <= P < 40 | 1 | ||||
P < 20 | 0 | ||||
для главных распорядителей бюджетных средств, имеющих более 10 подведомственных государственных учреждений | |||||
P => 50 | 5 | ||||
45 <= P < 50 | 4 | ||||
35 <= P < 45 | 3 | ||||
20 <= P < 35 | 2 | ||||
5 <= P < 20 | 1 | ||||
P < 5 | 0 |