Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ" (с изменениями на: 18.11.2015)

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ


Во Владимирской области реформирование гражданской и муниципальной службы осуществляется в тесной взаимосвязи с реализуемой административной реформой.

В течение 2004 - 2012 годов администрацией Владимирской области осуществлялся масштабный комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ гражданской и муниципальной службы и системы управления ею, формирование высокопрофессионального состава гражданских и муниципальных служащих.

В целях реализации законодательства Российской Федерации о гражданской службе и муниципальной службе в этот период разработано большое количество нормативных правовых актов, которыми в настоящее время урегулированы основные вопросы гражданской и муниципальной службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации.

Особое место в реформировании гражданской и муниципальной службы Владимирской области занимает проведение антикоррупционных мероприятий. На основе федерального законодательства о противодействии коррупции принят Закон Владимирской области от 10.11.2008 N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области", в соответствии с которым разработан план мероприятий по противодействию коррупции во Владимирской области. Нормативная правовая база Владимирской области приводится в соответствие с федеральным антикоррупционным законодательством.

Повышение эффективности управления гражданской и муниципальной службой возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в государственных органах и органах местного самоуправления. От того, насколько эффективно действуют эти органы, во многом зависит доверие населения к власти.

В настоящее время развитию гражданской и муниципальной службы Владимирской области присущи следующие проблемы:

- недостаточный для работы в современных условиях уровень профессионального образования гражданских и муниципальных служащих, ее правовой и организационной обеспеченности;

- нерешенность правовых, организационных и социальных вопросов привлечения и закрепления молодых специалистов на гражданской и муниципальной службе;

- недостаточная регламентация информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления;

- проблемы, связанные с высоким износом основных средств;

- проблемы, связанные с необходимостью обновления производственного и хозяйственного инвентаря, стоящего на балансе администрации области.

Все вышеуказанные проблемы тесно связаны между собой и не могут быть устранены по отдельности. Развитие гражданской и муниципальной службы должно проводиться в рамках одной концепции.

В целях повышения эффективности работы акцент должен ставиться на целенаправленное и системное профессиональное образование, повышение квалификации гражданских и муниципальных служащих. Это позволит восполнить пробелы в образовании некоторых гражданских и муниципальных служащих, выявленные в ходе аттестации. Зачастую служащим нередко приходится при смене должностей менять сферы, а значит и специализацию деятельности. Отсюда возникает актуальность получения дополнительного образования, постоянного расширения кругозора на основе углубленного изучения экономических, социальных, политических процессов.

Кроме того, необходимость повышения квалификации гражданских и муниципальных служащих во многом обусловлена постоянным изменением нормативной правовой базы как на федеральном, так и на региональном уровнях, в том числе с учетом передаваемых государственных полномочий с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации.

С учетом изложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия Программы, важность реализации мероприятий по развитию гражданской и муниципальной службы региона, а также по реализации полномочий, отнесенных к компетенции Владимирской области Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", поскольку данную проблему невозможно комплексно решить без государственного участия.

Опыт осуществления мероприятий по долгосрочной целевой программе развития государственной гражданской службы Владимирской области на 2013 - 2014 годы и по долгосрочной целевой программе развития муниципальной службы во Владимирской области на 2012 - 2014 годы выявил сложность и комплексный характер проблем развития государственной гражданской и муниципальной службы, необходимость постановки целей и задач для последующего этапа их решения.

В рамках реализации Программы предусмотрены мероприятия по разработке и реализации соответствующих нормативных правовых актов, устанавливающих основные принципы работы с кадрами, направленные на стимулирование деятельности гражданских и муниципальных служащих на основе объективного учета их профессионализма, компетентности, заслуг.

Реализация настоящей Программы позволит продолжить качественное развитие гражданской и муниципальной службы, оптимизировать их организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить современные правовые, кадровые и управленческие технологии и, как следствие, повысить эффективность и результативность кадровой политики в сфере государственной гражданской и муниципальной службы.