Недействующий

Об утверждении Государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 27 декабря 2018 года)



1.1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 1, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Профессиональное образование во Владимирской области представлено следующими уровнями: средним профессиональным образованием, высшим профессиональным образованием, послевузовским профессиональным образованием, системой переподготовки и повышения квалификации.


В профессиональном образовании основными направлениями региональной политики в последние годы являлись:


внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивающих большую гибкость образовательных программ;


диверсификация структуры сети профессионального образования;


поддержка образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные программы;


развитие непрерывного профессионального образования.


В настоящее время в сфере профессионального образования сохраняются следующие острые проблемы, требующие решения:


- учебно-материальная база учреждений профессионального образования не соответствует требованиям современных производственных технологий;


- недостаточные темпы развития непрерывного профессионального образования, отсутствие механизмов сетевого взаимодействия;


- отсутствие эффективных механизмов, обеспечивающих подготовку кадров на перспективу - с учетом перспективного планирования, касающегося возникновения и распространения новых технологий и новых потребностей в среднесрочной и долгосрочной перспективах;


- снижение привлекательности для молодежи среднего профессионального образования. Непривлекательность производственной сферы для молодежи как места возможной трудовой деятельности, профессионального развития и самореализации;


- значительный дисбаланс между количеством студентов, обучающихся по профессиям и специальностям, и запросами региональной экономики относительно объемов и профилей подготовки;


- недостаточная степень гибкости и динамичности образовательных программ с точки зрения обеспечения запросов работодателей и студентов. Несоответствие содержания программ профессионального образования потребностям современных развивающихся производств. Нехватка квалифицированных кадров, их старение, отсутствие притока молодых специалистов;


- отсутствие механизмов включения бизнеса в управление процессами и содержанием обучения.