АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2015 года N 255


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 11.10.2013 N 1134 "ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ"


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" постановляю:

1. Внести изменения в постановление Губернатора области от 11.10.2013 N 1134 "Об оценке регулирующего воздействия":

1.1. В пункте 5 слово "Органам" заменить словами "Органам исполнительной власти Владимирской области".

1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу пункт 1.2 постановления Губернатора области от 28.02.2014 N 177 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 11.10.2013 N 1134 "Об оценке регулирующего воздействия".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 26.03.2015 N 255

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ), которая включает в себя:

1.1.1. ОРВ проектов нормативных правовых актов Владимирской области, разрабатываемых органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, и подготовку заключений об ОРВ.

1.1.2. Оценку фактического воздействия нормативных правовых актов Владимирской области, в отношении проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, и подготовку заключений об оценке фактического воздействия.

1.2. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Процедура ОРВ не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Владимирской области:

- разрабатываемых в целях приведения положений действующих нормативных правовых актов Владимирской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Владимирской области;

- содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

- разрабатываемых в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;

- разрабатываемых во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации;

- об утверждении областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и отчетов об их исполнении;

- об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

- о координационных, совещательных органах;

- по вопросам государственного регулирования цен (тарифов, нормативов), осуществляемого уполномоченным органом исполнительной власти области;

- по вопросам заключения соглашения с федеральными органами государственной власти о предоставлении целевых субсидий во Владимирской области;

- по вопросам заключения соглашения о намерениях между администрацией Владимирской области и юридическим лицом;

- разрабатываемых на основании поручений или указаний Губернатора Владимирской области, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней).

1.4. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

1.5. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении.

Разработчики проектов нормативных правовых актов - органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующих сферах общественных отношений (далее - органы-разработчики).

Уполномоченный орган - орган исполнительной власти области или структурное подразделение администрации области, ответственный за проведение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, а также контроля качества исполнения процедур по проведению ОРВ органами-разработчиками.

Публичные консультации - мероприятия, проводимые органом-разработчиком в соответствии с настоящим Положением в целях учета мнения заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения.

Сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы.

Заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ проекта нормативного правового акта.

Официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области" (gasu.avo.ru:8080), определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.

1.6. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:

- повышение качества проектов нормативных правовых актов;

- совершенствование нормотворческой деятельности органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;

- сокращение степени вмешательства государственного регулирования в сферу деятельности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.7. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:

- прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;

- публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц;

- сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;

- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;

- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;

- обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества;

- публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация органа-разработчика на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам.

1.8. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с настоящим Положением.

1.9. Процедура ОРВ включает в себя следующие этапы:

1) предварительная ОРВ;

2) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта;

3) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта;

4) публичное обсуждение проекта нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта;

5) корректировка проекта нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта в соответствии с результатами публичных консультаций;

6) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.

1.10. Участниками процедуры ОРВ являются:

- органы-разработчики;

- уполномоченный орган;

- физические и юридические лица; общественные организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности; объединения потребителей; саморегулируемые организации; научно-экспертные организации; не являющиеся органами-разработчиками органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления муниципальных образований области;

- уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области.

1.11. На органы-разработчики возлагаются следующие функции:

- проведение предварительной ОРВ проекта нормативного правового акта в сфере, соответствующей его компетенции;

- подготовка сводных отчетов о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта;

- организация и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений.

1.12. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:

- разработка и совершенствование порядка и процедур ОРВ;

- нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедур ОРВ, включая оказание содействия органам местного самоуправления в их развитии в муниципальных образованиях области;

- координация взаимодействия участников процедуры ОРВ;

- контроль качества исполнения процедур ОРВ и подготовки сводных отчетов органами-разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций;

- подготовка заключений об ОРВ проектов нормативных правовых актов области;

- подготовка и проведение оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов, подготовка заключений об оценке фактического воздействия;

- подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ;

- взаимодействие с федеральным уполномоченным органом в области ОРВ;

- организация работы официального сайта.

2. Предварительная ОРВ проекта нормативного правового акта


2.1. Предварительная ОРВ проекта нормативного правового акта проводится органом-разработчиком на стадии подготовки проекта нормативного правового акта в целях определения:

а) подлежит ли проект нормативного правового акта ОРВ в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Положения;

б) степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»