Действующий

О государственной программе Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области" (с изменениями на 21 июня 2023 года)



I. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы


За период реализации государственной программы в 2014 - 2021 годах осуществлялось обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Владимирской области и повышение качества управления общественными финансами при безусловном исполнении принятых расходных обязательств:


- законодательно закреплена новая конструкция "бюджетных правил", согласно которой формирование расходных обязательств области осуществляется на основе реестра расходных обязательств региона, возникающих в результате принятия областных нормативных правовых актов при осуществлении органами государственной власти области полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по совместным предметам ведения. Новые расходные обязательства региона принимаются исключительно за счет дополнительных доходов областного бюджета;


- сформирована необходимая нормативная база для осуществления долгосрочного бюджетного планирования в форме бюджетного прогноза, определяющего основные приоритеты бюджетной политики и содержащего показатели финансового обеспечения государственных программ;


- утверждены правила составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях повышения качества нормативного регулирования в сфере бюджетного планирования на региональном уровне;


- областной бюджет с 2014 года формируется в структуре государственных программ области. С 2019 года в государственные программы области интегрированы региональные проекты, переведенные на механизмы проектного управления. В отношении таких проектов установлены отдельные правила разработки, реализации и оценки эффективности;


- обеспечено внедрение государственных заданий в качестве основного инструмента управления результатами деятельности государственных учреждений; функционирует система нормативного финансового обеспечения государственных услуг, работ;


- средний показатель оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета составил по итогам 2020 года 84,2 балла.


На протяжении последних лет Владимирская область постоянно входит в высшую группу по качеству управления финансами среди субъектов Российской Федерации.


Существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Владимирской области является политика в области развития доходного потенциала региона.


Благодаря проведению эффективной налоговой политики в сложных экономических условиях в связи с распространением коронавирусной инфекции сохранена положительная динамика поступления собственных доходов консолидированного бюджета области. Темп роста собственных доходов консолидированного бюджета области в 2021 году составил 127,5% к уровню 2020 года. Общий объем доходов консолидированного бюджета области превысил 109 млрд. рублей.


В целях создания благоприятного инвестиционного климата в области приняты законы, устанавливающие правовые и экономические гарантии защиты интересов инвесторов, участников региональных инвестиционных проектов, организаций, получивших статус резидентов территории опережающего экономического развития, резидентов особых экономических зон промышленно-производственного типа в виде снижения ставок по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций. Для стимулирования налогоплательщиков к обновлению основных фондов на территории области введен инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль.


В целях развития малого и среднего предпринимательства в области продлены "налоговые каникулы" до 2024 года для впервые зарегистрированных предпринимателей по налогам, взимаемым в связи с применением упрощенной и патентной системам налогообложения, а также с 1 июля 2020 года введен налог на профессиональный доход для "самозанятых" граждан.


Одним из направлений развития инвестиций является привлечение в областной бюджет инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета. Президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации одобрены инфраструктурные проекты Владимирской области на 2022 - 2023 годы на сумму 5644,6 млн. рублей.


Также в целях повышения эффективности налогового администрирования реализуются мероприятия, направленные на изыскание дополнительных налоговых и неналоговых доходов, за счет: