Действующий

Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области (с изменениями на 19 октября 2022 года)



Таблица 2.2.1

N п/п

Наименование расчетного показателя

Обоснование значения минимально допустимого уровня обеспеченности/Обоснование значения максимально допустимого уровня территориальной доступности

1

2

3

1

Объекты местного значения муниципального района

1.1

Автомобильные дороги местного значения

1.1.1

Доля автодорог с твердым покрытием

В части обеспеченности показатель установлен с учетом Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования, на основе Стратегии социально-экономического развития Пензенской области, в которой доля автодорог с твердым покрытием от автодорог общего пользования к 2035 году планируется довести до 80%.

1.2

Объекты пассажирского автомобильного транспорта

1.2.1

Обеспеченность населения автостанциями местного значения

В части обеспеченности показатель установлен исходя из текущего состояния обеспеченности населения автовокзалами и автостанциями.

Согласно анализу объемов пассажиропотока и расчетного суточного отправления пассажиров автовокзалов и автостанций на территории Пензенской области расчетное суточное отправление пассажиров самых крупных автостанций не превышает 1000 пассажиров, что согласно классификации автовокзалов и пассажирских автостанций (таблица 1), приведенной в ВСН-АВ-ПАС-94 соответствует автостанциям. В связи с этим расчетные показатели установлены для пассажирских станций. Время работы автостанций 12 - 14 часов в сутки.

Значения расчетного показателя основано на положениях ВСН-АВ-ПАС-94, согласно которым вместимость автостанций и автовокзалов зависит от суточного отправления пассажиров, при этом установлен значительный диапазон количества суточного отправления 100 - 200; 200 - 400; 400 - 600 и т.д. С целью установления расчетного показателя вычислялся средний коэффициент вместимости по каждому диапазону суточного отправления. В результате он составил:

- для диапазонов

в части автостанций:

от 100 до 200 пассажиров - 0,075

от 200 до 400 пассажиров - 0,09;

от 400 до 600 пассажиров - 0,11;

от 600 до 1000 пассажиров - 0,10

Далее среднее значение диапазонов суточного отправления умножалось на коэффициент вместимости, в результате показатель вместимости автостанций составил:

- для автостанций при суточном отправлении:

от 100 до 200 пассажиров - 11 пассажиров;

от 200 до 400 пассажиров - 27 пассажиров;

от 400 до 600 пассажиров - 55 пассажиров;

от 600 до 1000 пассажиров - 80 пассажиров.

2

Объекты местного значения городских округов, городских и сельских поселений

2.1

Автомобильные дороги местного значения, улично-дорожная сеть

2.1.1

Плотность улично-дорожной сети в пределах населенного пункта

2.1.1.1

- городские округа, городские поселения

В части обеспеченности показатель с учетом Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования:

- "Плотность сети магистральных улиц и дорог в пределах населенного пункта км/кв. км" установлен на основе пункта 1.11 "Руководства по проектированию городских улиц и дорог", разработанного ЦНИИП градостроительства;

- "Плотность улично-дорожной сети в зависимости от типа застройки км/кв. км" установлен на основе положений Книги 1 "Свод принципов комплексного развития городских территорий" учебного руководства "Стандарт комплексного развития территорий", размещенного на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minstroyrf.gov.ru) (далее - Стандарт комплексного развития территорий) и отвечает современным требованиям формирования городской среды.

2.1.1.2

- сельские поселения

В части обеспеченности показатель с учетом Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования:

- "Плотность сети основных улиц и дорог в пределах населенного пункта км/кв. км" установлен на основе пункта 1.11 "Руководства по проектированию городских улиц и дорог", разработанного ЦНИИП градостроительства;

- "Плотность улично-дорожной сети в зависимости от типа застройки км/кв. км" установлен на основе положений Стандарта комплексного развития территорий и отвечает современным требованиям формирования городской среды.

2.1.2

Доля автодорог с твердым покрытием

В части обеспеченности показатель установлен с учетом Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования, на основе положений Стратегии социально-экономического развития Пензенской области, согласно которым доля автодорог с твердым покрытием от автодорог общего пользования к 2035 году планируется довести до 80%.

2.1.3

Плотность сети велодорожек

В части обеспеченности показатель установлен с учетом Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования, на основе положений Стандарта комплексного развития территорий о том, что велодорожки предлагается устраивать вдоль улиц, по внутриквартальным проездам по другим открытым пространствам, включая площади, парки, скверы, к основным местам назначения школам и детским садам, объектам торговли и услуг, культуры, отдыха и досуга, остановкам общественного транспорта. В связи с этим за основу определения плотности велодорожек принимается плотность улично-дорожной сети, включая внутриквартальные проезды, что отвечает современным требованиям формирования городской среды.

2.2

Объекты пассажирского автомобильного транспорта

2.2.1

Обеспеченность жителей населенных пунктов остановками общественного транспорта

В части обеспеченности и территориальной доступности показатель установлен на основе СП 42.13330.2016 (с последующими изменениями), с учетом Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования.


2.2.2. Обоснование предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципальных образований Пензенской области объектами местного значения в области инженерной инфраструктуры и предельных значений расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Пензенской области представлены в таблице 2.2.2.