N п/п | Наименование расчетного показателя | Обоснование значения минимально допустимого уровня обеспеченности/Обоснование значения максимально допустимого уровня территориальной доступности |
1 | 2 | 3 |
1 | Объекты местного значения муниципального района | |
1.1 | Автомобильные дороги местного значения | |
1.1.1 | Доля автодорог с твердым покрытием | В части обеспеченности показатель установлен с учетом Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования, на основе Стратегии социально-экономического развития Пензенской области, в которой доля автодорог с твердым покрытием от автодорог общего пользования к 2035 году планируется довести до 80%. |
1.2 | Объекты пассажирского автомобильного транспорта | |
1.2.1 | Обеспеченность населения автостанциями местного значения | В части обеспеченности показатель установлен исходя из текущего состояния обеспеченности населения автовокзалами и автостанциями. Согласно анализу объемов пассажиропотока и расчетного суточного отправления пассажиров автовокзалов и автостанций на территории Пензенской области расчетное суточное отправление пассажиров самых крупных автостанций не превышает 1000 пассажиров, что согласно классификации автовокзалов и пассажирских автостанций (таблица 1), приведенной в ВСН-АВ-ПАС-94 соответствует автостанциям. В связи с этим расчетные показатели установлены для пассажирских станций. Время работы автостанций 12 - 14 часов в сутки. Значения расчетного показателя основано на положениях ВСН-АВ-ПАС-94, согласно которым вместимость автостанций и автовокзалов зависит от суточного отправления пассажиров, при этом установлен значительный диапазон количества суточного отправления 100 - 200; 200 - 400; 400 - 600 и т.д. С целью установления расчетного показателя вычислялся средний коэффициент вместимости по каждому диапазону суточного отправления. В результате он составил: - для диапазонов в части автостанций: от 100 до 200 пассажиров - 0,075 от 200 до 400 пассажиров - 0,09; от 400 до 600 пассажиров - 0,11; от 600 до 1000 пассажиров - 0,10 Далее среднее значение диапазонов суточного отправления умножалось на коэффициент вместимости, в результате показатель вместимости автостанций составил: - для автостанций при суточном отправлении: от 100 до 200 пассажиров - 11 пассажиров; от 200 до 400 пассажиров - 27 пассажиров; от 400 до 600 пассажиров - 55 пассажиров; от 600 до 1000 пассажиров - 80 пассажиров. |
2 | Объекты местного значения городских округов, городских и сельских поселений | |
2.1 | Автомобильные дороги местного значения, улично-дорожная сеть | |
2.1.1 | Плотность улично-дорожной сети в пределах населенного пункта | |
2.1.1.1 | - городские округа, городские поселения | В части обеспеченности показатель с учетом Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования: - "Плотность сети магистральных улиц и дорог в пределах населенного пункта км/кв. км" установлен на основе пункта 1.11 "Руководства по проектированию городских улиц и дорог", разработанного ЦНИИП градостроительства; - "Плотность улично-дорожной сети в зависимости от типа застройки км/кв. км" установлен на основе положений Книги 1 "Свод принципов комплексного развития городских территорий" учебного руководства "Стандарт комплексного развития территорий", размещенного на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minstroyrf.gov.ru) (далее - Стандарт комплексного развития территорий) и отвечает современным требованиям формирования городской среды. |
2.1.1.2 | - сельские поселения | В части обеспеченности показатель с учетом Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования: - "Плотность сети основных улиц и дорог в пределах населенного пункта км/кв. км" установлен на основе пункта 1.11 "Руководства по проектированию городских улиц и дорог", разработанного ЦНИИП градостроительства; - "Плотность улично-дорожной сети в зависимости от типа застройки км/кв. км" установлен на основе положений Стандарта комплексного развития территорий и отвечает современным требованиям формирования городской среды. |
2.1.2 | Доля автодорог с твердым покрытием | В части обеспеченности показатель установлен с учетом Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования, на основе положений Стратегии социально-экономического развития Пензенской области, согласно которым доля автодорог с твердым покрытием от автодорог общего пользования к 2035 году планируется довести до 80%. |
2.1.3 | Плотность сети велодорожек | В части обеспеченности показатель установлен с учетом Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования, на основе положений Стандарта комплексного развития территорий о том, что велодорожки предлагается устраивать вдоль улиц, по внутриквартальным проездам по другим открытым пространствам, включая площади, парки, скверы, к основным местам назначения школам и детским садам, объектам торговли и услуг, культуры, отдыха и досуга, остановкам общественного транспорта. В связи с этим за основу определения плотности велодорожек принимается плотность улично-дорожной сети, включая внутриквартальные проезды, что отвечает современным требованиям формирования городской среды. |
2.2 | Объекты пассажирского автомобильного транспорта | |
2.2.1 | Обеспеченность жителей населенных пунктов остановками общественного транспорта | В части обеспеченности и территориальной доступности показатель установлен на основе СП 42.13330.2016 (с последующими изменениями), с учетом Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования. |
2.2.2. Обоснование предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципальных образований Пензенской области объектами местного значения в области инженерной инфраструктуры и предельных значений расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Пензенской области представлены в таблице 2.2.2.