Действующий

Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области (с изменениями на 19 октября 2022 года)



Таблица 1.2.1

N п/п

Наименования расчетного показателя

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

единица измерения

величина

единица измерения

величина

1

2

3

4

5

6

1

Объекты местного значения муниципального района

1.1

Автомобильные дороги местного значения

1.1.1

Доля автодорог с твердым покрытием

Доля автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог, %

80

Не нормируется

1.2

Объекты пассажирского автомобильного транспорта

1.2.1

Обеспеченность населения автостанциями местного значения

Вместимость автостанции (пассажиров) при расчетном суточном отправлении:

Не нормируется

от 100 до 200

11

от 200 до 400

27

от 400 до 600

55

от 600 до 1000

80

2

Объекты местного значения городских округов, городских и сельских поселений

2.1

Автомобильные дороги местного значения, улично-дорожная сеть

2.1.1

Плотность улично-дорожной сети в пределах населенного пункта <*>:

Не нормируется

2.1.1.1

- городские округа, городские поселения

Плотность сети магистральных улиц и дорог в пределах населенного пункта км/кв. км

2,2

Плотность улично-дорожной сети в зависимости от типа застройки км/кв. км:

- малоэтажной застройки

10

- среднеэтажной и многоэтажной застройки

15

2.1.1.2

- сельские поселения

Плотность сети основных улиц и дорог в пределах населенного пункта км/кв. км

2,0

Плотность улично-дорожной сети в зависимости от типа застройки

км/кв. км:

- малоэтажной застройки

10

- среднеэтажной и многоэтажной застройки

15

<*> В соответствии со сводом правил "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр (с последующими изменениями), поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.

Парковки для транспортных средств на улично-дорожной сети допускается предусматривать при соблюдении общих требований и условий допустимости использования городских улиц и дорог для размещения парковок, установленных сводом правил "СП 396.1325800.2018. Свод правил. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования", утвержденного приказом Минстроя России от 01.08.2018 N 474/пр (с последующими изменениями).

2.1.2

Доля автодорог с твердым покрытием

Доля автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог, %

80

Не нормируется

2.1.3

Плотность сети велодорожек <*>

Плотность сети велодорожек км/1 кв. км в зависимости от типа застройки:

Не нормируется

- малоэтажной

10

- среднеэтажной и многоэтажной застройки

15

<*> Система объектов инфраструктуры велосипедного транспорта (далее - система) в границах городских и сельских населенных пунктов в зависимости от их планировочных особенностей включает велосипедные дорожки (велопешеходные дорожки, а также полосы для велосипедистов):

- кварталов (передвижение внутри квартала, велотранспортные маршруты, обеспечивающие доступ к жилым зданиям и другим местам притяжения, характеризующиеся низкой скоростью, низкой интенсивностью движения);

- микрорайонов (передвижение внутри микрорайона, велотранспортные маршруты, обеспечивающие доступ к жилым зданиям и другим местам притяжения, характеризующиеся низкой скоростью, низкой интенсивностью движения);

- жилых районов (передвижение между микрорайонами и кварталами в пределах жилого района) общегородского значении (передвижение между жилыми районами, жилыми районами и рекреационными территориями, велотранспортные маршруты, обеспечивающие быстрое и беспрепятственное передвижение между частями населенного пункта);

- в составе поперечного профиля улично-дорожной сети.

Система формируется в составе концепций благоустройства территорий населенного пункта, либо проектной документации по благоустройству отдельных территорий населенного пункта, либо комплексных схем организации дорожного движения, либо проектов организации дорожного движения, либо при разработке проектов планировки территорий населенного пункта, в случае если в состав таких проектов включаются проекты организации дорожного движения, разрабатываемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями).

При создании велосипедных путей рекомендуется связывать все части населенного пункта, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.

В условиях реконструкции застройки кварталов, микрорайонов, жилых районов, а также улично-дорожной сети возможность создания велодорожек определяется наличием соответствующих территорий для их размещения, техническими параметрами улиц и дорог в соответствии с нормативными требованиями и условиями безопасности передвижения участников дорожного движения и пешеходов.

2.2

Объекты пассажирского автомобильного транспорта

2.2.1

Обеспеченность жителей населенных пунктов остановками общественного транспорта <*>

Остановка (количество) на отрезок улицы протяженностью 600 м

1

Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта, м

500 <**>

<*> При наличии в сельском поселении маршрутной сети общественного транспорта.

<**> В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; от поликлиник и медицинских организаций стационарного типа, отделений социального обслуживания граждан - не более 150 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных городах до 600 м, в малых и средних - до 800 м.


1.2.2. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципальных образований Пензенской области объектами местного значения в области инженерной инфраструктуры и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Пензенской области представлены в таблице 1.2.2.