Достижение цели и решение задач государственной программы обеспечивается реализацией мероприятий, направленных на содействие сохранению рабочих мест; повышение конкурентоспособности работников организаций и ищущих работу граждан; повышение уровня занятости населения, в том числе инвалидов и молодежи.
Предлагается реализовать 4 мероприятия.
Мероприятие "Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу" позволит сохранить рабочие места, обеспечить организации необходимыми кадрами, выполнить социально значимые работы.
Участниками данного мероприятия будут работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению, а также граждане, ищущие работу, в том числе в приоритетном порядке работники, уволенные из организаций, являющихся участниками государственной программы.
Временные рабочие места будут созданы в организациях, испытывающих временные трудности и имеющих перспективы экономического развития, а также в организациях, имеющих перспективы экономического развития. Организации должны иметь программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующих проекты, направленные на импортозамещение, и в дальнейшем гарантировать занятость работников путем сохранения трудовых отношений или трудоустройства к другому работодателю.
Временные рабочие места будут созданы для выполнения работ, имеющих социальную значимость для муниципальных образований. Временное трудоустройство работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, будет иметь социальный эффект, выражающийся в обеспечении жизнедеятельности населенных пунктов, где расположены организации (выполнение работ по ремонту жилищного фонда, в том числе ветхого жилья; противопаводковые работы; подготовка к отопительному периоду; приведение в порядок территорий мемориальных сооружений; социальное обслуживание населения; перевод информации на цифровые носители и т.д.). Работники организаций будут привлекаться на работы по наполнению базы данных "Электронная опись" автоматизированной системы государственного учета документов Архивного фонда Алтайского края; вспомогательные архивные работы (проведение экспертизы ценности документов, техническое оформление дел, составление описей дел, выделение документов временного хранения к уничтожению); выполнение погрузочно-разгрузочных работ в книгохранилищах; учетные работы; обслуживание приборов и оборудования и другие направления трудовой деятельности.
Временные рабочие места могут быть созданы при реализации молодежью социальных проектов в рамках настоящей программы.
В приоритетном порядке временные работы будут предлагаться инвалидам, родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, работники, имеющие кредитные обязательства, из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 02.11.2015 N 433)
Предусматривается оплата за счет бюджетных средств затрат работодателя на оплату труда граждан, трудоустроенных на работу временного характера, пособия по временной нетрудоспособности граждан в части, выплачиваемой из средств работодателя. Затраты на выплату заработной платы трудоустроенным гражданам будут оплачиваться исходя из величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Алтайском крае за IV квартал 2014 года, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 02.11.2015 N 433)
Численность участников временной занятости, виды работ приведены в приложении 4.
Мероприятие "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу" направлено на развитие трудовых ресурсов края, которые станут источником пополнения новых и перспективных рынков труда.
Участниками данного мероприятия будут работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению, а также граждане, ищущие работу, в том числе в приоритетном порядке работники, уволенные из организаций, являющихся участниками государственной программы.
Опережающее профессиональное обучение и стажировка будут организованы в организациях, испытывающих временные трудности и имеющих перспективы экономического развития. Организации должны иметь программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующих проекты, направленные на импортозамещение, и в дальнейшем гарантировать занятость работников путем сохранения трудовых отношений или трудоустройства к другому работодателю.
Опережающее профессиональное обучение и стажировка будут организованы также для организаций, имеющих перспективы экономического развития. Организации должны иметь программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующих проекты, направленные на импортозамещение, и в дальнейшем гарантировать трудоустройство граждан, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку.
Опережающее профессиональное обучение может быть организовано при реализации молодежью социальных проектов в рамках настоящей программы.
Предусматривается оплата за счет бюджетных средств расходов образовательных организаций на опережающее профессиональное обучение граждан и расходов граждан на проезд в другую местность к месту обучения, стажировки и обратно, суточных расходов в размере 100 рублей за каждый день следования к месту обучения, стажировки и обратно, проживания в период прохождения обучения, стажировки из расчета не более 550 рублей в сутки.
В период профессионального обучения гражданам выплачивается стипендия в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Алтайском крае за IV квартал 2014 года, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
При организации стажировки работников будут оплачиваться за счет бюджетных средств затраты работодателя в размере три тысячи рублей за полный месяц на одного стажирующегося. Оплата за счет бюджетных средств затрат работодателя за наставничество будет составлять не выше величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Алтайском крае за IV квартал 2014 года, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Приоритетное участие в мероприятии имеют инвалиды, родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, работники, имеющие кредитные обязательства.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 02.11.2015 N 433)
Численность участников опережающего профессионального обучения и стажировки приведены в приложении 5.
Мероприятие "Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов" позволит поддержать занятость молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширить спектр социальных услуг для граждан.
Участниками данного мероприятия будут молодые граждане в возрасте от 22 до 30 лет, являющиеся действующими предпринимателями, разрабатывающие и реализующие социальные проекты.
В целях снижения предпринимательских рисков, а также стимулирования социально значимых направлений малого бизнеса, создания новых рабочих мест поддержка будет осуществляться путем предоставления названным лицам грантов в размере не более 300 тыс. рублей на вышеуказанные цели.
Основные направления реализации социальных проектов: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги. Будут реализованы проекты по организации досуга, оказанию помощи родителям детей-инвалидов, проведению оздоровительных мероприятий, обучению навыкам компьютерной грамотности. Получат развитие новые для сферы социального обслуживания услуги по повышению коммуникативного потенциала людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов.
Приоритетное участие в мероприятии имеют инвалиды, в том числе из числа выпускников профессиональных образовательных организаций.