АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2015 года N 145
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.11.2013 N 927
Администрация Смоленской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Смоленской области от 20.11.2013 N 927 "Об утверждении областной государственной программы "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2014 - 2016 годы" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 04.04.2014 N 239, от 28.05.2014 N 400, от 11.07.2014 N 502, от 08.10.2014 N 689, от 14.11.2014 N 771, от 26.12.2014 N 879) следующие изменения:
1) в заголовке слова "на 2014 - 2016 годы" заменить словами "на 2014 - 2020 годы";
2) в преамбуле слова "в редакции постановления Администрации Смоленской области от 27.06.2014 N 469" заменить словами "в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27.06.2014 N 469, от 09.02.2015 N 41";
3) в тексте слова "на 2014 - 2016 годы" заменить словами "на 2014 - 2020 годы";
4) в областной государственной программе "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденной указанным постановлением:
- в наименовании слова "на 2014 - 2016 годы" заменить словами "на 2014 - 2020 годы";
- в паспорте областной государственной программы "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2014 - 2016 годы:
- в наименовании слова "на 2014 - 2016 годы" заменить словами "на 2014 - 2020 годы";
- в позиции "Сроки (этапы) реализации Государственной программы" слова "2014 - 2016 годы" заменить словами "2014 - 2020 годы";
- позицию "Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) | общий объем финансирования Государственной программы составит 2229125,2 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1251275,9 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 977849,3 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы "Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения" составляет 2028012,3 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1072372,9 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 955639,4 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области" составляет 20628,4 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1031,5 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 19596,9 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом" составляет 14927,9 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 12314,9 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 2613,0 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения на реализацию обеспечивающей подпрограммы составляет 165556,6 тыс. рублей. Общий объем финансирования Государственной программы по годам составит: 2014 год - 438085,0 тыс. рублей; 2015 год - 412404,9 тыс. рублей; 2016 год - 418725,6 тыс. рублей; 2017 год - 423976,5 тыс. рублей; 2018 год - 178644,4 тыс. рублей; 2019 год - 178644,4 тыс. рублей; 2020 год - 178644,4 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета: 2014 год - 169773,2 тыс. рублей; 2015 год - 180582,9 тыс. рублей; 2016 год - 186342,2 тыс. рублей; 2017 год - 178644,4 тыс. рублей; 2018 год - 178644,4 тыс. рублей; 2019 год - 178644,4 тыс. рублей; 2020 год - 178644,4 тыс. рублей; средства федерального бюджета: 2014 год - 268311,8 тыс. рублей; 2015 год - 231822,0 тыс. рублей; 2016 год - 232383,4 тыс. рублей; 2017 год - 245332,1 тыс. рублей |
- позицию "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | в ходе реализации Государственной программы предполагается достичь следующих результатов: сдерживание уровня безработицы в Смоленской области по методологии Международной организации труда (далее также - МОТ) в среднегодовом исчислении (процентов от экономически активного населения): 2014 год - не более 5,5; 2015 год - не более 6,5; 2016 год - не более 6,3; 2017 год - не более 6,0; 2018 год - не более 5,8; 2019 год - не более 5,5; 2020 год - не более 5,4; недопущение роста уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении (процентов от экономически активного населения): 2014 год - не более 1,18; 2015 год - не более 1,65; 2016 год - не более 1,45; 2017 год - не более 1,30; 2018 год - не более 1,20; 2019 год - не более 1,17; 2020 год - не более 1,16; сдерживание напряженности на региональном рынке труда в среднегодовом исчислении (человек на вакансию): 2014 год - не выше 1,0; 2015 год - не выше 3,5; 2016 год - не выше 3,0; 2017 год - не выше 2,5; 2018 год - не выше 2,0; 2019 год - не выше 1,5; 2020 год - не выше 1,0 |
- в разделе 1:
- первое предложение абзаца шестого дополнить словами ", на 1 января 2014 года - 26405 организаций";
- абзац седьмой дополнить предложением следующего содержания: "В 2013 году численность экономически активного населения составила 539,3 тыс. человек, в том числе занятых - 511,2 тыс. человек, безработных по методологии МОТ - 28,1 тыс. человек, уровень общей безработицы - 5,2 процента.";
- таблицу изложить в следующей редакции:
"Таблица
Наименование показателей | Годы | Прирост (сокращение) | |||
2012 | 2013 | 2014 (оценка) | 2013 год к 2012 году | 2014 год к 2013 году (оценка) | |
Экономически активное население (в среднем за год), тыс. чел. | 546,5 | 539,3 | 527,8 | -7,2 | -11,5 |
Численность занятых граждан (в среднем за год), тыс. чел. | 515,6 | 511,2 | 500,9 | -4,4 | -10,3 |
Безработные (по методологии МОТ, в среднем за год), тыс. чел. | 30,9 | 28,1 | 26,9 | -2,8 | -1,2 |
из них зарегистрированы в органах службы занятости (на конец отчетного периода), тыс. чел. | 5,90 | 5,79 | 6,72 | -0,11 | +0,93 |
Общий уровень безработицы (в среднем за год), % | 5,7 | 5,2 | 5,1 | -0,5 | -0,1 |
Уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год), % | 1,21 | 1,05 | 1,18 | -0,16 | +0,13 |
";
- абзацы девятый - шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"В 2013 году численность экономически активного населения уменьшилась на 7,2 тыс. человек, в 2014 по оценке - на 11,5 тыс. человек, численность общих безработных уменьшилась на 2,8 тыс. человек и 1,2 тыс. человек соответственно. Уровень общей безработицы в 2013 году снизился на 0,5 процентного пункта и составил 5,2 процента, в 2014 году по оценке - 5,1 процента.
Стабилизация ситуации на рынке труда в 2012 - 2013 годах вызвала уменьшение численности граждан, нуждающихся в услугах государственной службы занятости населения Смоленской области. В 2013 году в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обратилось 44,9 тыс. человек, что на 3 процента или на 1,4 тыс. человек меньше чем в 2012 году. Однако в связи с кризисными явлениями, имевшими место во второй половине 2014 года, было высвобождено 6,8 тыс. работников организаций, что составляет 195,2% к аналогичному периоду прошлого года, число обратившихся возросло до 47,8 тыс. человек, что на 6,4 процента, или 2,9 тыс. человек, больше чем в 2013 году.
Соответственно численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Смоленской области, также снизилась в 2013 году в сравнении с 2012 годом на 12,6 процента (с 21,5 до 18,8 тыс. человек), но в 2014 году наблюдалось увеличение на 1,2 процента до 19,0 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы в Смоленской области в среднем за 2013 год в сравнении с 2012 годом уменьшился на 0,16 процентного пункта, но в 2014 году в сравнении с 2013 годом повысился на 0,13 процентного пункта и составил 1,18 процента. Из 18 субъектов Центрального федерального округа (далее - ЦФО) по уровню регистрируемой безработицы Смоленская область находится на 17 месте (на 31 декабря 2014 года уровень регистрируемой безработицы, по официальным данным Росстата, составил: по России - 1,2 процента, по ЦФО - 0,7 процента).
В предыдущие три года возросло количество вакантных рабочих мест, заявленных работодателями. Так, в базе данных органов службы занятости населения Смоленской области в 2012 году - 51 тыс. единиц вакантных рабочих мест, в 2013 году - 52,1, в 2014 году - 54,2 тыс. единиц вакансий.
Это способствовало снижению коэффициента напряженности (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к числу вакантных рабочих мест). Коэффициент напряженности в Смоленской области снизился в 2013 году в сравнении с 2012 годом на 0,1 человека на вакансию. В 2014 году коэффициент напряженности остался на том же уровне - 1,0 человека на вакансию (по России - 0,6 человека на вакансию, по ЦФО - 0,4 человека на вакансию).
За 2014 год нашли работу 26,1 тыс. человек, или 54,6 процента от количества граждан, обратившихся в поиске подходящей работы (в 2013 году соответственно 27,6 тыс. человек, или 61,4 процента, в 2012 году соответственно 27,4 тыс. человек, или 59,3 процента).
Ожидается, что в последующие годы в службу занятости обратятся за содействием в поиске подходящей работы: в 2015 и 2016 годах - по 50 тыс. человек соответственно, в 2017 - 2020 годах - по 47,8 тыс. человек.";
- абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"Так, если уровень регистрируемой безработицы в целом по Смоленской области на 31 декабря 2014 года составлял 1,25 процента, то в городе Десногорске - 0,5 процента, в городе Смоленске - 0,67 процента, в Сафоновском районе - 0,49 процента, в Вяземском районе - 0,86 процента, в Гагаринском районе - 1,05 процента, в Смоленском районе - 1,07 процента, в то же время в Ершичском районе величина уровня безработицы составила 5,17 процента, Глинковском - 5 процентов, Демидовском - 3,85 процента, Ельнинском - 3,77 процента, Шумячском - 3,32 процента.";
- абзацы тридцать четвертый, тридцать пятый изложить в следующей редакции:
"Участниками мероприятий активной политики занятости - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в рамках реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Смоленской области" в 2014 году стали 113,1 тыс. человек (в 2013 году - 128,0 тыс. человек, в 2012 году - 133,1 тыс. человек), из которых 47,8 тыс. человек обратились за содействием в поиске подходящей работы (в 2013 году - 44,9 тыс. человек, в 2012 году - 46,3 тыс. человек).
В дополнительных мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области в 2012 - 2014 годах участвовали 346 человек. Благодаря выполнению дополнительных мероприятий было создано 343 постоянных рабочих места.";
- после абзаца тридцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Фактическая численность переселенцев по итогам реализации мероприятий в Смоленской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в 2012 - 2014 годах составила 1204 человека, из них участников мероприятий - 609 человек.";
- в разделе 2:
- абзац первый после слов "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" дополнить словами ", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики в Российской Федерации";
- абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики в Российской Федерации" определен приоритет, относящийся к сфере реализации Государственной программы, - обучение ежегодно в период с 2014 по 2020 год не менее 100 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" определен приоритет - создание ежегодно в период с 2014 по 2015 год не менее 119 специальных рабочих мест для инвалидов.";
- после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Динамика целевых показателей Государственной программы такова:
- уровень безработицы в Смоленской области (по методологии Международной организации труда) в среднегодовом исчислении в 2013 году составил 5,2 процента, в 2014 году по оценке - 5,1 процента;
- уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении в 2013 году составил 1,05 процента, в 2014 году - 1,18 процента;
- количество незанятых граждан, зарегистрированных в расчете на одну вакансию, в среднегодовом исчислении в 2013 и 2014 годах составляло 1 человек на вакансию.";
- абзацы двенадцатый - пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Учитывая сложную экономическую ситуацию, сложившуюся в 2015 году в Российской Федерации, которая повлияет на уровень безработицы и в Смоленской области, в ходе выполнения мероприятий Государственной программы предполагается достичь следующих ожидаемых результатов реализации Государственной программы:
- сдерживание уровня безработицы в Смоленской области (по методологии Международной организации труда) в среднегодовом исчислении не выше 6,5 процента экономически активного населения в 2015 году, 6,3 процента в 2016 году, 6 процентов в 2017 году, 5,8 процента в 2018 году, 5,5 процента в 2019 году и 5,4 процента в 2020 году;
- недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,65 процента экономически активного населения в 2015 году, 1,45 процента в 2016 году, 1,3 процента в 2017 году, 1,2 процента в 2018 году, 1,17 процента в 2019 году и 1,16 процента в 2020 году;
- сдерживание напряженности на региональном рынке труда не выше 3,5 человека на вакансию в 2015 году, 3 человек на вакансию в 2016 году, 2,5 человека на вакансию в 2017 году, 2 человек на вакансию в 2018 году, 1,5 человека на вакансию в 2019 году и 1 человека на вакансию в 2020 году.";
- после абзаца семнадцатого дополнить абзацем и таблицей следующего содержания:
"Сведения об источниках информации, подтверждающих значения целевых показателей, методика расчета целевых показателей Государственной программы приведены в таблице.
Таблица
N п/п | Наименование | Источник информации, подтверждающий значения целевых показателей, или методика расчета целевых показателей |
1 | 2 | 3 |
Снижение напряженности на регулируемом рынке труда Смоленской области, обеспечение потребности Смоленской области в трудовых ресурсах, обеспечение социальной защиты граждан от безработицы | ||
1. | Уровень безработицы в Смоленской области (по методологии Международной организации труда) в среднегодовом исчислении, % | итоги ежемесячного выборочного обследования населения по проблемам занятости, опубликованные на сайте Росстата, проводимого Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, в среднегодовом исчислении (данные Росстата): Ур. общ. без. = Чис. общ. без. / Эак. нас. x 100, где: Ур. общ. без. - уровень безработицы (по методологии Международной организации труда); Чис. общ. без. - общая численность безработных. Согласно стандартным определениям занятости и безработицы, рекомендованным МОТ (лица в возрасте от 15 до 72 лет, включая учащихся, студентов, пенсионеров и инвалидов, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней); Эак. нас. - численность экономически активного населения - лица в возрасте, установленном для измерения экономической активности населения, которые в рассматриваемый период считаются занятыми или безработными |
2. | Уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении, % | Ур. рег. без. = Чис. рег. без. / Эак. нас. x 100, где: Ур. рег. без. - уровень регистрируемой безработицы; Чис. рег. без. - численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, на конец отчетного периода. Форма Росстата 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан": стр. 37, гр. 1; Эак. нас. - численность экономически активного населения - лица в возрасте, установленном для измерения экономической активности населения, которые в рассматриваемый период считаются занятыми или безработными (данные Росстата). Среднегодовое исчисление уровня регистрируемой безработицы определяется как отношение среднемесячной численности граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, к численности экономически активного населения |
3. | Количество незанятых граждан, зарегистрированных в расчете на одну вакансию, в среднегодовом исчислении, человек/вакансию | Кн. = Чн. / Вак., где: Кн. - коэффициент напряженности на рынке труда; Чн. - численность незанятых граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (на конец отчетного периода). Форма Росстата 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан": стр. 36, гр. 1; Вак. - заявленная работодателями потребность в работниках (на конец отчетного периода). Форма Росстата 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан": стр. 51, гр. 1. Среднегодовое исчисление определяется как среднеарифметическое значение коэффициента напряженности по состоянию на конец каждого месяца в отчетном периоде |
Подпрограмма "Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения" | ||
4. | Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы, % | Ур. тр. гр. = Чтр. гр. / Чобр. гр. x 100, где: Ур. тр. гр. - уровень трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы; Чтр. гр. - численность трудоустроенных граждан, ищущих работу, за отчетный период. Форма Росстата N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения": раздел I, стр. 01, гр. 4; Чобр. гр. - численность граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы (на начало года, а также поставленные на учет в течение отчетного периода). Форма Росстата N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения": раздел I, стр. 01, гр. 1, а также форма Росстата N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения": раздел I, стр. 01, гр. 2 |
5. | Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, % | ДтрИ = ЧтрИ / ЧобрИ x 100, где: ДтрИ - доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы; ЧтрИ - численность инвалидов, трудоустроенных при содействии службы занятости населения. Форма Росстата N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения": раздел I, стр. 25, гр. 4; ЧобрИ - численность инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы. Ведомственная форма N 2 "Сведения о содействии занятости гражданам органами службы занятости населения Смоленской области" "Состояло на учете": стр. 28, гр. 1.7 |
6. | Отношение численности безработных граждан, проходящих профессиональное обучение и получающих дополнительное профессиональное образование, к среднемесячной численности граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, % | Д бр. проф = Ч бр. проф / Чис. рег. без. ср. x 100, где: Д бр. проф - отношение численности безработных граждан, проходящих профессиональное обучение и получающих дополнительное профессиональное образование, к среднемесячной численности граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных; Ч бр. проф - численность безработных граждан, проходящих профессиональное обучение и получающих дополнительное профессиональное образование. Форма Росстата N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения": раздел VIII, стр. 02, гр. 2, форма Росстата N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения": раздел VIII, стр. 02, гр. 9; Чис. рег. без. ср. - среднемесячная численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости. Среднемесячная численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, определяется как среднеарифметическое значение численности указанных граждан по состоянию на конец каждого месяца за отчетный период. Форма Росстата 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан": стр. 37, гр. 1 |
Подпрограмма "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области" | ||
7. | Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места | форма Роструда 1-РПР-2014 "Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения": стр. 2, гр. 3 |
8. | Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте | форма Роструда 1-РПР-2014 "Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения": стр. 1, гр. 3 |
9. | Численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных в 2014 году на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места | форма Роструда 1-РПР-2014 "Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения": стр. 3, гр. 3 |
Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом" | ||
10. | Количество положительно рассмотренных заявлений соотечественников, шт. | ведомственная форма N 4 "Отчет о реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом": стр. 1, гр. 4 |
11. | Количество участников подпрограммы, прибывших в Смоленскую область и зарегистрированных в УФМС России по Смоленской области, чел. | ведомственная форма N 4 "Отчет о реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом": стр. 2, гр. 4 |
12. | Количество участников подпрограммы и членов их семей, прибывших в Смоленскую область и зарегистрированных в УФМС России по Смоленской области, чел. | ведомственная форма N 4 "Отчет о реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом": стр. 3, гр. 4 |
13. | Доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, % | ведомственная форма N 4 "Отчет о реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом": стр. 12, гр. 4 |
14. | Доля участников подпрограммы и членов их семей, которым предоставлены дополнительные гарантии и меры социальной поддержки, от общего количества участников подпрограммы и членов их семей, прибывших и зарегистрированных по месту пребывания (проживания), % | ведомственная форма N 4 "Отчет о реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом": стр. 13, гр. 4 |