(в редакции Закона Челябинской области от 01.02.2021 N 307-ЗО)
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 31 марта 2015 г. N 2576
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с осуществлением общественного контроля на территории Челябинской области.
1. Субъектами общественного контроля в Челябинской области являются:
1) Общественная палата Челябинской области;
2) общественные советы при Законодательном Собрании Челябинской области и исполнительных органах государственной власти Челябинской области;
3) иные субъекты общественного контроля в соответствии с федеральными законами.
2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут создаваться общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, группы общественного контроля, иные организационные структуры общественного контроля.
Общественная палата Челябинской области осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Законом Челябинской области "Об Общественной палате Челябинской области".
1. При Законодательном Собрании Челябинской области и исполнительных органах государственной власти Челябинской области (далее - орган государственной власти области) создаются общественные советы сроком на 5 лет.
2. Положение об общественном совете и его состав утверждаются органом государственной власти области.
3. В положении об общественном совете с учетом особенностей деятельности органа государственной власти области определяются:
1) компетенция и порядок деятельности общественного совета;
2) порядок формирования состава общественного совета и отбора кандидатов в состав общественного совета;
3) порядок взаимодействия органа государственной власти области с Общественной палатой Челябинской области, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями при формировании состава общественного совета.
4. Численность состава общественного совета устанавливается органом государственной власти области в количестве не менее 10 человек.
5. В состав общественного совета не могут входить лица, указанные в части 4 статьи 13 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
6. Не позднее 180 календарных дней после дня вступления в силу настоящего Закона, а также не позднее чем за 60 календарных дней до истечения срока полномочий общественного совета орган государственной власти области помещает в официальных изданиях органов государственной власти области уведомление о начале процедуры выдвижения кандидатур в состав общественного совета нового состава. Указанное уведомление содержит предельный срок подачи документов, предусмотренных в частях 8 и 9 настоящей статьи.
7. Кандидатуры в состав общественных советов выдвигаются Общественной палатой Челябинской области, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов, прав и свобод человека и гражданина и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений (далее в настоящей статье - негосударственная некоммерческая организация), а также в порядке самовыдвижения.
8. При выдвижении Общественной палатой Челябинской области, общественным объединением и иной негосударственной некоммерческой организацией кандидатур в состав общественного совета в орган государственной власти области представляются следующие документы:
1) учредительные документы общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации;
2) решение (протокол собрания) Общественной палаты Челябинской области, общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры в состав общественного совета;
3) заявление кандидата, выдвигаемого в состав общественного совета Общественной палатой Челябинской области, общественным объединением, иной негосударственной некоммерческой организацией, выражающее его согласие, адресованное органу государственной власти области;
4) документы, удостоверяющие личность кандидата;
5) анкета по форме согласно приложению к настоящему Закону.
9. При самовыдвижении кандидатуры в состав общественного совета в орган государственной власти области представляются следующие документы:
1) заявление кандидата;
2) документы, удостоверяющие личность кандидата;
3) анкета по форме согласно приложению к настоящему Закону.
10. Кандидат в состав общественного совета может представить документы, подтверждающие наличие ученой степени, ученого звания, государственных наград и наград Челябинской области, иные документы по желанию кандидата.
11. Представление документов, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, в орган государственной власти области производится не позднее предельного срока подачи документов, указанного в уведомлении о начале процедуры выдвижения кандидатур в состав общественного совета. Орган государственной власти области организует проверку достоверности представленных сведений.
12. Члены общественных советов осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
13. Общественные советы выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами.
14. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественных советов осуществляют органы государственной власти области, при которых образованы общественные советы.
Общественный мониторинг за деятельностью органов государственной власти области, областных государственных организаций проводится в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
1. Общественная проверка органов государственной власти области, областных государственных организаций проводится по инициативе субъектов, указанных в Федеральном законе "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Общественная проверка проводится в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. При осуществлении общественной проверки общественные инспекторы имеют права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами.
4. При проведении общественной проверки органов государственной власти области, областных государственных организаций субъект общественного контроля письменно уведомляет указанные органы и организации об их посещении не позднее чем за три рабочих дня до даты посещения. В уведомлении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля. Органы государственной власти области, областные государственные организации обеспечивают доступ субъектам общественного контроля в указанные органы, организации в порядке, установленном соответственно органами государственной власти области, областными государственными организациями.
5. По результатам проведения общественной проверки составляется итоговый документ в форме акта, который направляется в орган государственной власти области, областную государственную организацию, в отношении которых проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам. Акт проведения общественной проверки размещается организатором общественной проверки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Орган государственной власти области, областная государственная организация, в отношении которых проводилась общественная проверка, вправе размещать акты проведения общественной проверки на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1. Общественная экспертиза проводится по инициативе субъектов, указанных в Федеральном законе "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Общественная экспертиза проводится в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. При проведении общественной экспертизы общественные эксперты имеют права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами.
4. Заключения о результатах проведения общественной экспертизы, поступившие в органы государственной власти области, областные государственные организации, подлежат рассмотрению указанными органами и организациями. По результатам рассмотрения заключения органом государственной власти области, областной государственной организацией принимается соответствующее решение, которое направляется организатору проведения общественной экспертизы.
5. Заключение по результатам проведения общественной экспертизы обнародуется организатором общественной экспертизы в средствах массовой информации, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Органы государственной власти области, областные государственные организации вправе размещать заключения, подготовленные по результатам проведения общественной экспертизы, а также решения, принятые по результатам рассмотрения заключений, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1. В целях публичного обсуждения общественно значимых вопросов в Челябинской области, а также проектов решений органов государственной власти области, областных государственных организаций проводится общественное обсуждение.