Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2015 года N 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, НА 2015 ГОД"

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2015 N 652)
  ____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 9 июня 2023 года N 701

____________________________________________________________________


В целях реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан, снижения напряженности на рынке труда Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, на 2015 год" (далее - Программа).

2. Определить Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан государственным заказчиком - координатором Программы и уполномоченным органом по осуществлению контроля за ходом ее выполнения.

3. Определить Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

4. Признать утратившим силу Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.03.2015 N 154 "Об утверждении Государственной программы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, на 2015 год".

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ






Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 18 марта 2015 года N 162

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, НА 2015 ГОД"

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2015 N 652)


 Паспорт Государственной программы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, на 2015 год"

Наименование Программы

Государственная программа "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, на 2015 год" (далее - Программа)

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Основной разработчик Программы

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Соисполнители Программы

Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

Основные участники Программы

работодатели; органы службы занятости населения Республики Татарстан

Цель Программы

переориентация мер в области регулирования сферы занятости на комплексное решение проблем развития экономики

Задачи Программы

стимулирование сохранения и создания рабочих мест, в том числе путем реструктуризации занятости; повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; обеспечение занятости социально не защищенных категорий

Сроки и этапы реализации Программы

2015 год

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансовых затрат на реализацию Программы в 2015 году составит 1 101,3 млн рублей, в том числе: предполагаемые средства из федерального бюджета - 936,1 млн рублей; средства бюджета Республики Татарстан - 165,2 млн рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки эффективности реализации Программы)

По итогам реализации Программы ожидается достижение к концу 2015 года следующих результатов: уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,1 процента. В среднем за 2015 год: уровень общей безработицы (по методологии МОТ) не превысит 4,5 процента; уровень занятости населения Республики Татарстан составит не менее 65 процентов; доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, составит не менее 95 процентов; доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, составит не менее 95 процентов; доля участвующих в программе родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в общем числе родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, работающих в организациях - участниках Программы, составит не менее 35 процентов. В общем числе участников Программы доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, составит не менее 28 процентов. По итогам реализации Программы будет создано и сохранено 975 рабочих мест на постоянной основе; замещено российскими гражданами 81 рабочих мест, ранее занятых иностранными работниками; повышена квалификация или освоена новая (смежная) профессия не менее 13,5 процента от численности работников, занятых в организациях, участвующих в мероприятии опережающего обучения; перераспределены между предприятиями не менее 3,1 тыс. человек, социальные услуги получат не менее 1200 граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2015 N 652)

Ожидаемые целевые показатели результативности Программы

Численность находящихся под риском увольнения работников организаций и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временные работы, - не менее 10 070 человек; численность находящихся под риском увольнения работников организаций и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, - 6 834 человека; численность молодых людей в возрасте от 22 до 30 лет, трудоустроенных в рамках 7 социальных проектов, - 25 человек; численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости, - не менее 820 человек.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2015 N 652)


 I. Характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы в указанной сфере


Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и перечнем поручений первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан А.В.Песошина по разработке и реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, на 2015 год от 04.02.2015 N АП-12-19.

Республика имеет опыт эффективной реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. В 2009 - 2011 годах они сыграли активную роль в восстановлении экономики и социальной сферы Республики Татарстан, но основное действие реализуемых в предыдущие годы мер было направлено на диверсификацию экономики, борьбу с социальным иждивенчеством и развитие малого предпринимательства.

В 2015 году республика делает упор на стратегическое и комплексное социально-экономическое развитие.

Татарстан является одним из наиболее развитых промышленных регионов страны, в значительной степени ориентированным на экспорт своей продукции, поэтому последствия перераспределения экономической конъюнктуры для республики очень ощутимы.

В связи с осложнением внешнеэкономической ситуации и введением санкционных ограничений в 2014 году в Республике Татарстан, как и в России в целом, наблюдалась сдержанная динамика экономического роста. Основное влияние на снижение темпов роста экономики оказало замедление динамики промышленного производства (с 101,7 процента в 2013 году до 100,6 процента в 2014 году) и потребительского рынка (с 103,8 до 102,3 процента).

В результате по итогам 2014 года темп роста валового регионального продукта (далее - ВРП), по оценке, составил 101,3 процента в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года (в 2013 году - 102 процента). В целом по республике объем ВРП составил 1 631,4 млрд рублей.

Объем ВРП на душу населения в 2014 году, по оценке, составил 424,1 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 6,9 процента.

В 2014 году положительная динамика промышленного производства сохранилась, однако с существенным замедлением темпов роста относительно предыдущего года.

По итогам 2014 года индекс промышленного производства составил 100,6 процента к уровню предыдущего года, объем отгруженной продукции достиг 1 641,5 млрд рублей. В добыче полезных ископаемых индекс производства составил 100,8 процента к уровню 2013 года, в обрабатывающих производствах - 100,9 процента, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 96,8 процента.

В обрабатывающих производствах наиболее высокие темпы роста наблюдались в производстве нефтепродуктов (111,1 процента к уровню 2013 года) и пищевой промышленности (108,4 процента).

Отрицательная динамика наблюдалась в текстильном и швейном производстве (63,5 процента к уровню 2013 года), производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви (80,8 процента), производстве транспортных средств и оборудования (96,3 процента), производстве машин и оборудования (96,4 процента), производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (98,7 процента), химическом производстве (98,9 процента).

На протяжении последних лет наблюдается положительная тенденция к росту доли обрабатывающих производств в структуре промышленного производства. По итогам 2014 года удельный вес обрабатывающих производств увеличился на 1,8 процентных пункта по сравнению с 2013 годом и составил 70,3 процента. Доля добычи полезных ископаемых сократилась на 1,3 процентных пункта и составила 22,4 процента, доля производства и распределения электроэнергии, газа и воды - на 0,5 процентных пункта и составила 7,3 процента.

О дальнейшей диверсификации промышленности свидетельствует рост удельного веса производства нефтепродуктов и нефтехимии, который увеличился в 2014 году на 2,4 процентных пункта к уровню предыдущего года и составил 37,1 процента. Вместе с тем в связи с сокращением спроса на продукцию доля машиностроения снизилась на 1,2 процентных пункта и составила 22,0 процента.

В 2014 году в 1,6 раза увеличилось производство дизельного топлива к уровню 2013 года, строительного кирпича - в 1,2 раза, технического углерода - на 10,6 процента, стальных труб - на 9,1 процента, легковых автомобилей - на 8,7 процента, полипропилена - на 2,1 процента. Добыча нефти увеличилась на 0,8 процента по сравнению с уровнем 2013 года.

Вместе с тем по ряду товарных позиций наблюдалось существенное снижение объемов производства: автобусов - в 10 раз к уровню 2013 года, бензина прямогонного - на 30,4 процента, грузовых автомобилей - на 22,7 процента, шин - на 11,7 процента, бензина автомобильного - на 10,4 процента, бумаги - на 8 процентов.

В 2014 году в экономику и социальную сферу республики привлечено, по оценке, 542 млрд рублей инвестиций в основной капитал. В результате доля инвестиций в основной капитал в ВРП, по оценке, составила 33,2 процента.

Однако вследствие нестабильной ситуации на финансовых рынках отмечается снижение динамики инвестиций. В 2014 году темп роста инвестиций оценивается на уровне 100 процентов в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года (в 2013 году - 106,2 процента).

В январе - сентябре 2014 года в структуре инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий и организаций на долю привлеченных средств приходилось 43,4 процента, что на 5,7 процентных пункта ниже показателя января - сентября 2013 года. Удельный вес собственных средств предприятий и организаций, направленных на инвестиционные цели, составил 56,6 процента (в январе - сентябре 2013 года - 50,9 процента).

По видам экономической деятельности инвестиции преимущественно направлялись в обрабатывающий сектор промышленности (42,1 процента), транспорт и связь (30,9 процента), операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг (17,3 процента), добычу полезных ископаемых (12,4 процента).

В 2014 году замедление динамики в инвестиционной сфере, в свою очередь, отразилось на динамике строительного сектора.

Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", в 2014 году составил 266,5 млрд рублей, или 100 процентов в сопоставимых ценах к уровню 2013 года. Объем построенного жилья составил 2404,2 тыс. кв. метров, или 100,2 процента к уровню 2013 года.

Агропромышленный комплекс Татарстана, несмотря на сложные погодные условия последних лет, в целом имеет положительную динамику развития. 2014 год был успешным для сельского хозяйства - объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей составил 188,8 млрд рублей, или 102,3 процента в сопоставимых ценах к уровню 2013 года.

Во второй половине 2014 года отмечалось снижение спроса на внутреннем рынке. В результате темпы роста оборота розничной торговли по итогам года составили 102,3 процента в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года. В структуре оборота розничной торговли продолжает расти доля продовольственных товаров. В 2014 году удельный вес данной группы составил 43,5 процента (в 2013 году - 42,7 процента), доля непродовольственных товаров - 56,5 процента (в 2013 году - 57,3 процента).

В социальной сфере, несмотря на замедление темпов роста в экономике, в 2014 году по основным показателям сохранилась положительная динамика.

В 2014 году денежные доходы на душу населения увеличились по сравнению с 2013 годом на 14,1 процента и составили 29 840,6 рубля в месяц. На рост денежных доходов повлияла высокая покупательная способность населения в конце 2014 года. Покупательная способность населения (соотношение среднедушевых денежных доходов населения и прожиточного минимума на душу населения) за 2014 год составила 4,34 набора товаров и услуг (2013 год - 4,28 набора товаров и услуг).

Стоимостная величина прожиточного минимума на душу населения в 2014 году составила 6 880 рублей в месяц и увеличилась по сравнению с 2013 годом на 12,5 процента, а минимальный потребительский бюджет увеличился на 7,6 процента и составил 11 729 рублей.

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в 2014 году, по оценке, составила 7 процентов от общей численности населения республики.

Средняя начисленная заработная плата работающих на предприятиях и в организациях республики, включая малое предпринимательство, в 2014 году составила 28 352,2 рубля и увеличилась по сравнению с 2013 годом на 9,5 процента. Темп роста реальной заработной платы, рассчитанный с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги, составил 102 процента.

В то же время в Алькеевском, Муслюмовском, Аксубаевском, Кайбицком, Балтасинском, Дрожжановском, Арском, Кукморском и Мамадышском муниципальных районах среднемесячная заработная плата за указанный период составила от 17,8 до 18,9 тыс. рублей, что на 33 - 37 процентов ниже среднереспубликанского уровня.

Численность экономически активного населения за 2014 год в среднем составила 2 056,7 тыс. человек. По сравнению с 2013 годом численность экономически активного населения республики увеличилась на 14,5 тыс. человек. Численность занятых в экономике составила 1 975,9 тыс. человек. Численность безработных, по методологии Международной организации труда, за 2014 год составила 80,7 тыс. человек.

В IV квартале 2014 года на крупные и средние предприятия республики были приняты на работу 66,2 тыс. человек (6,2 процента от списочной численности), из них 1,9 тыс. человек - на дополнительно введенные рабочие места.


Численность принятых и выбывших работников организаций


(тыс. человек)





Выбыло по различным причинам 69,4 тыс. человек, или 6,5 процента списочной численности персонала. В IV квартале выбытие работников превысило прием на 4,9 процента (в III квартале - на 3,9 процента).

В общей численности выбывших работников 79,9 процента составляют уволившиеся по собственному желанию, 2,7 процента - по соглашению сторон, 1,5 процента - в связи с сокращением численности работников и 15,9 процента - по другим причинам.

В январе 2015 года наблюдается тенденция снижения индекса промышленного производства.

В Инвестиционном меморандуме Республики Татарстан на 2015 год наряду с реализацией крупных высокотехнологичных проектов в нефтегазохимическом и машиностроительном комплексах, развитием инфраструктуры и поддержкой предпринимательства определены новые точки роста, прежде всего в ИТ-секторе, сферах фармацевтики, био- и нанотехнологии. Кроме инвестиционных проектов, созданных по решениям правительств Российской Федерации и Республики Татарстан, в инвестиционный меморандум вошли 108 инвестиционных проектов.

Новым направлением развития инновационной инфраструктуры стало создание региональных центров инжиниринга и центров прототипирования по Программе Министерства экономического развития Российской Федерации "Развитие малого и среднего предпринимательства до 2015 года".

С 2013 года в республике созданы 3 инжиниринговых центра (2 из них открыты в 2013 - 2014 годах), третий открылся в феврале 2015 года.

Региональный центр инжиниринга в сфере химических технологий. Основная деятельность инжинирингового центра - оказание предприятиям малого и среднего предпринимательства высокотехнологичных инжиниринговых и консалтинговых услуг, проведение НИОКР в области химических технологий, а также на опытно-промышленном производстве для предприятий малотоннажной и среднетоннажной химии.

В 2014 году продолжилась активная работа по развитию инжиниринговой инфраструктуры путем создания новых инжиниринговых центров и центров прототипирования: регионального центра инжиниринга биотехнологий, центра прототипирования и внедрения отечественной робототехники, центра прототипирования "Центр цифровых технологий".

В целом создаваемая инжиниринговая инфраструктура направлена на повышение технологического развития малого и среднего предпринимательства республики, а также на решение вопросов импортозамещения отечественными продукцией и технологиями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»