ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2015 года N 92-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.05.2012 N 178-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 27.04.2024 N 189-п.
____________________________________________________________________
В целях актуализации показателей качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета и формирования стимулов к повышению показателей качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета Правительство Ивановской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 31.05.2012 N 178-п "Об утверждении методики оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета" следующие изменения:
в наименовании слова "Об утверждении методики оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета" заменить словами "Об оценке качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Утвердить:
1. Методику оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета (приложение 1).
2. Положение о применении результатов оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета и премировании на их основе руководителей соответствующих главных администраторов средств областного бюджета (приложение 2).";
в приложении к постановлению:
слова "Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 31.05.2012 N 178-п" заменить словами "Приложение 1 к постановлению Правительства Ивановской области от 31.05.2012 N 178-п";
в абзаце втором пункта 1 слова "руководство и управление в сфере установленных функций" заменить словами "обеспечение функций органов государственной власти Ивановской области, организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих государственные должности Ивановской области, дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Ивановской области";
в абзаце втором пункта 2 слова "отчета за 2011 год" заменить словами "отчетного года";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Оценка качества финансового менеджмента ГАБС проводится на основании документов (форм бюджетной отчетности), указанных в графе 5 приложения к настоящей Методике, в том числе по информации, размещенной на сайтах ГАБС и представляемой ими в Департамент финансов по форме и в сроки, утверждаемые Департаментом финансов.";
приложение к Методике изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
дополнить приложением 2 согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пункта 10 приложения 1 к настоящему постановлению, который вступает в силу с 01.01.2016.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Ивановской области
А.Г.ФОМИН
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 25.03.2015 N 92-п
Приложение
к Методике
Показатели качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета
N п/п | Наименование показателя | Расчет показателя (Pj) | Единица измерения | Оценка в баллах (Oi(Pj)) | Документы (формы бюджетной отчетности), в которых содержится информация для расчета показателя | Комментарий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Бюджетное планирование | ||||||
1 | P1. Отклонение фактического поступления налоговых и неналоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) областного бюджета по закрепленным за ГАБС видам доходов бюджета от первоначально прогнозируемого уровня | P1 = Д / П x 100 - 100, где: Д - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) по закрепленным за ГАБС видам доходов бюджета; П - первоначальный прогноз ГАБС, представленный в составе документов к проекту закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период | % | Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) за отчетный год. Первоначальный прогноз ГАБС, представленный в составе документов к проекту закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период | Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам. Негативно оценивается как недовыполнение прогноза поступления доходов, так и значительное перевыполнение прогноза по доходам в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя не менее (-5%) и не более 5% | |
-5 <= P1 <= 5 | 5 | |||||
5 < P1 <= 15 | 3 | |||||
-5 > P1 > 15 | 0 | |||||
2 | P2. Количество изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, внесенных по основаниям, установленным абзацами шестым и седьмым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами классификации операций сектора государственного управления | P2 - количество справок - уведомлений об изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам в ходе исполнения областного бюджета в отчетном году | единица | Справки - уведомления об изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, доведенных до ГАБС Департаментом финансов в установленном порядке | Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам. Большое количество справок - уведомлений об изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам в ходе исполнения областного бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГАБС по финансовому планированию | |
P2 = 0 | 5 | |||||
0 < P2 <= 5 | 4 | |||||
5 < P2 <= 10 | 3 | |||||
10 < P2 <= 15 | 2 | |||||
P2 > 15 | 0 | |||||
3 | P3. Внесение изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период | P3 - количество изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в ходе исполнения бюджета, подготовленных по инициативе ГАБС (без учета поступлений из федерального бюджета; перераспределения зарезервированных средств; изменений бюджетной классификации) | раз | Сведения, представляемые ГАБС. Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов | Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам. Большое количество изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в ходе его исполнения в течение года свидетельствует о низком качестве работы ГАБС по планированию расходов областного бюджета. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0 | |
P3 = 0 | 5 | |||||
0 < P3 <= 2 | 4 | |||||
P3 = 3 | 3 | |||||
P3 = 4 | 2 | |||||
P3 > 4 | 0 | |||||
4 | P4. Количество изменений, вносимых в утвержденные ГАБС государственные задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) | P4 - количество изменений, вносимых в утвержденные ГАБС государственные задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) | единица | Правовые акты о внесении изменений в утвержденные государственные задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), размещенные на сайте ГАБС | Оцениваются ГАБС, относящиеся ко II, III группам. Большое количество изменений в утвержденные государственные задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) свидетельствует о низком качестве работы ГАБС по формированию государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) | |
P4 = 0 | 5 | |||||
0 < P4 <= 4 | 4 | |||||
4 < P4 <= 6 | 2 | |||||
P4 > 6 | 0 | |||||
5 | P5. Количество изменений в утвержденные средние нормативы затрат на оказание государственных услуг (за исключением изменений, вносимых в течение финансового года в связи с принятыми решениями Правительства Ивановской области об индексации оплаты труда работников бюджетной сферы) | P5 - количество изменений в утвержденные средние нормативы затрат на оказание государственных услуг (за исключением изменений, вносимых в течение финансового года в связи с принятыми решениями Правительства Ивановской области об индексации оплаты труда работников бюджетной сферы) | единица | Распоряжения Правительства Ивановской области, подготовленные ГАБС, о внесении изменений в утвержденные средние нормативы затрат на оказание государственных услуг (за исключением изменений, вносимых в течение финансового года в связи с принятыми решениями Правительства Ивановской области об индексации оплаты труда работников бюджетной сферы) | Оцениваются ГАБС, относящиеся к III группе. Большое количество изменений в утвержденные средние нормативы затрат на оказание государственных услуг свидетельствует о низком качестве работы ГАБС при подготовке информации, представляемой в Департамент финансов, для расчета (корректировки) средних нормативов затрат на оказание государственных услуг | |
P5 = 0 | 5 | |||||
0 < P5 <= 2 | 4 | |||||
2 < P5 <= 4 | 2 | |||||
P5 > 4 | 0 | |||||
6 | P6. Утверждение в разрезе поставщиков государственных услуг значений дифференцированных нормативов затрат на оказание государственных услуг, а также плановых объемов регулярных расходов на оказание государственных услуг | Своевременное утверждение в разрезе поставщиков государственных услуг значений дифференцированных нормативов затрат на оказание государственных услуг, а также плановых объемов регулярных расходов на оказание государственных услуг | единица | Правовой акт, размещенный на сайте ГАБС | Оцениваются ГАБС, относящиеся к III группе. В рамках оценки данного показателя оценивается своевременность утверждения в разрезе поставщиков государственных услуг значений дифференцированных нормативов затрат на оказание государственных услуг, а также плановых объемов регулярных расходов на оказание государственных услуг | |
P6 соответствует целевому значению показателя | 5 | |||||
P6 не соответствует целевому значению показателя | 0 | |||||
7 | P7. Количество изменений в утвержденные дифференцированные нормативы затрат на оказание государственных услуг в разрезе поставщиков государственной услуги | P7 - количество изменений в утвержденные дифференцированные нормативы затрат на оказание государственных услуг в разрезе поставщиков государственной услуги | единица | Правовые акты ГАБС о внесении изменений в утвержденные дифференцированные нормативы затрат на оказание государственных услуг в разрезе поставщиков государственной услуги, размещенные на сайте ГАБС | Оцениваются ГАБС, относящиеся к III группе. Большое количество изменений в утвержденные дифференцированные нормативы затрат на оказание государственных услуг свидетельствует о низком качестве работы ГАБС по расчету дифференцированных нормативов затрат на оказание государственных услуг в разрезе поставщиков государственной услуги | |
P7 = 0 | 5 | |||||
0 < P7 <= 2 | 4 | |||||
2 < P7 <= 4 | 2 | |||||
P7 > 4 | 0 | |||||
8 | P8. Корректность указания правовых оснований в реестрах расходных обязательств (в количественном выражении) | P8 = 100 x Nо / N, где: Nо - количество расходных обязательств, по которым правовое основание возникновения расходного обязательства не указано; N - общее количество расходных обязательств ГАБС | % | Реестр расходных обязательств ГАБС | Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам. Показатель характеризует долю (в количественном выражении) расходных обязательств, правовые основания возникновения по которым не указаны | |
P8 = 0 | 5 | |||||
0 < P8 <= 10 | 3 | |||||
P8 > 10 | 0 | |||||
9 | P9. Корректность указания правовых оснований в реестрах расходных обязательств (в денежном выражении) | P9 = 100 x Sо / S, где: Sо - сумма объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию расходных обязательств, по которым правовое основание возникновения расходного обязательства не указано; S - общий объем бюджетных ассигнований расходных обязательств ГАБС | % | Реестр расходных обязательств ГАБС | Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам. Показатель характеризует долю (в денежном выражении) расходных обязательств, правовые основания возникновения по которым не указаны | |
P9 = 0 | 5 | |||||
0 < P9 <= 10 | 3 | |||||
P9 > 10 | 0 | |||||
Исполнение бюджета | ||||||
10 | P10. Равномерность расходов ГАБС | P10 = (К4кв / Кгод) x 100, где: К4кв - кассовые расходы ГАБС в 4 квартале отчетного года, за исключением межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы; Кгод - кассовые расходы ГАБС за отчетный год, за исключением межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы. | % | Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) за отчетный год | Показатель характеризует равномерность расходов в течение финансового года. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в 4 квартале достигают менее 25% годовых расходов | |
P10 <= 25% | 5 | |||||
25% < P10 < 30% | 2 | |||||
P10 >= 30% | 0 | |||||
11 | P11. Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (за исключением межбюджетных трансфертов, не использованных в связи с поздним поступлением средств из федерального бюджета отчетного финансового года) | P11 = (A - K) / A x 100, где: A - объем бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (за исключением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, не использованных в связи с поступлением после 1 декабря отчетного финансового года); К - кассовые расходы ГАБС, произведенные за отчетный финансовый год (за исключением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, не использованных в связи с поступлением после 1 декабря отчетного финансового года) | % | Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) за отчетный год | Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам. Показатель характеризует уровень неосвоения бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году. Целевым значением показателя является полное освоение бюджетных ассигнований | |
P11 > 3 | 0 | |||||
1 < P11 <= 3 | 3 | |||||
P11 <= 1 | 5 | |||||
12 | P12. Организация мониторинга заработной платы в государственных учреждениях, подведомственных ГАБС, по основному и руководящему составу | Осуществление мониторинга в соответствии с правовым актом ГАБС об организации мониторинга заработной платы в подведомственных государственных учреждениях и использование его результатов в оценке деятельности подведомственных государственных учреждений | единица | Результаты мониторинга, размещенные на сайте ГАБС | Оцениваются ГАБС, относящиеся к II, III группам. В рамках оценки данного показателя позитивно оценивается факт организации мониторинга заработной платы в подведомственных государственных учреждениях | |
P12 соответствует целевому значению показателя | 5 | |||||
P12 не соответствует целевому значению показателя | 0 | |||||
13 | P13. Проведение в течение финансового года мониторинга значений целевых показателей оказания государственных услуг (выполнения работ), закрепленных в государственных заданиях на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, подведомственными ГАБС | Проведение мониторинга в соответствии с правовым актом ГАБС о проведении мониторинга значений целевых показателей оказания государственных услуг (выполнения работ), закрепленных в государственных заданиях на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, подведомственными ГАБС | единица | Результаты мониторинга, размещенные на сайте ГАБС | Оцениваются ГАБС, относящиеся ко II, III группам. В рамках оценки данного показателя позитивно оценивается факт проведения мониторинга значений целевых показателей оказания государственных услуг (выполнения работ), закрепленных в государственных заданиях, выявление причин существенных отклонений фактически достигаемых значений от плановых и использование результатов мониторинга | |
P13 соответствует целевому значению показателя | 5 | |||||
P13 не соответствует целевому значению показателя | 0 | |||||
14 | P14. Перечень услуг (работ), оказываемых (предоставляемых) подведомственными ГАБС государственными учреждениями за плату | Наличие перечня услуг (работ), оказываемых (предоставляемых) подведомственными ГАБС государственными учреждениями за плату | единица | Размещенный на сайте ГАБС перечень услуг (работ), оказываемых (предоставляемых) подведомственными ГАБС государственными учреждениями за плату | Оцениваются ГАБС, относящиеся к III группе. В рамках оценки данного показателя оценивается сам факт наличия перечня услуг (работ), оказываемых (предоставляемых) подведомственными ГАБС государственными учреждениями за плату | |
P14 соответствует целевому значению показателя | 5 | |||||
P14 не соответствует целевому значению показателя | 0 | |||||
15 | P15. Эффективность управления кредиторской задолженностью | P15 = К / Е x 100, где: P15 - удельный вес кредиторской заложенности в кассовых расходах ГАБС в отчетном финансовом году; К - объем кредиторской задолженности по расчетам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году (за исключением межбюджетных трансфертов) | % | "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" (форма 0503169) пояснительной записки, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" по виду деятельности "бюджетная" и виду задолженности "кредиторская" | Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам. Негативным считается факт наличия кредиторской задолженности по расчетам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГАБС в отчетном финансовом году (за исключением межбюджетных трансфертов) | |
P15 < 0,3 | 5 | |||||
P15 > 0,3 | 3 | |||||
P15 > 0,5 | 0 | |||||
Учет и отчетность | ||||||
16 | P16. Соблюдение сроков представления ГАБС годовой отчетности | P16 - количество дней отклонения от даты, назначенной ГАБС для предоставления отчетности в соответствии с графиком, утвержденным приказом Департамента финансов о предоставлении годовой отчетности, от срока предоставления отчетности | день | Наличие всех подписей начальников структурных подразделений Департамента финансов с указанием даты в контрольном листе к годовому отчету | Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам | |
P16 = 0 | 5 | |||||
P16 = 1 | 4 | |||||
P16 = 2 | 3 | |||||
P16 = 3 | 2 | |||||
P16 = 4 | 1 | |||||
P16 = 5 | 0 | |||||
17 | P17. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств | P17 - количество мероприятий по повышению эффективности расходования бюджетных средств, определенных организационно-распорядительными документами ГАБС и подведомственных ему государственных учреждений | единица | Данные таблицы 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" пояснительной записки (ф. 0503160), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" с указанием номера и даты организационно-распорядительных документов | Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам. В рамках оценки данного показателя позитивно оцениваются принимаемые меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств | |
P17 >= 6 | 5 | |||||
4 <= P17 < 6 | 4 | |||||
2 <= P17 < 4 | 3 | |||||
P17 = 1 | 2 | |||||
P17 = 0 | 0 |