Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2012 года N 178-п


Об оценке качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 27.04.2024 N 189-п, вступившего в силу после дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 02.05.2024).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 21 января 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 22.01.2013 N 11-п, от 25.03.2015 N 92-п, от 22.03.2017 N 92-п, от 21.01.2019 N 4-п)




В целях повышения качества управления региональными финансами Правительство Ивановской области постановляет:


Утвердить:


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 25.03.2015 N 92-п)


1. Методику оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета (приложение 1).


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 25.03.2015 N 92-п)


2. Положение о применении результатов оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета и премировании на их основе руководителей соответствующих главных администраторов средств областного бюджета (приложение 2).


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 25.03.2015 N 92-п)



Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ



Приложение 1
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 31.05.2012 N 178-п



МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 21.01.2019 N 4-п)



1. Методика оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета (далее - Методика) разработана в целях проведения Департаментом финансов Ивановской области (далее - Департамент финансов) мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета и формирования показателей качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета, применяемых для определения уровня качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета и составления их рейтинга.


Главными администраторами средств областного бюджета (далее - ГАБС) в целях настоящей Методики считаются главные распорядители средств областного бюджета и главные администраторы доходов областного бюджета, являющиеся органами государственной власти Ивановской области и государственными органами Ивановской области.


2. Оценка качества финансового менеджмента ГАБС проводится с целью:


- определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГАБС по данным отчетного года;


- анализа ежегодных изменений качества финансового менеджмента ГАБС по сравнению с предыдущим периодом;


- расчета рейтинга ГАБС по результатам оценки качества финансового менеджмента;


- принятия ГАБС мер по повышению качества финансового менеджмента.


3. Оценка качества финансового менеджмента ГАБС, характеризующая организацию и осуществление управления региональными финансами по направлениям бюджетное планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, обеспечение открытости и доступности информации, участие в судебных заседаниях, по которым ГАБС выступает в качестве представителя ответчика по искам к Ивановской области (далее - направление деятельности), проводится Департаментом финансов ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, по показателям качества финансового менеджмента ГАБС (далее - показатели), указанным в приложении к настоящей Методике.


4. Оценка каждого показателя проводится по шкале от 0 до 5 баллов.


5. Оценка качества финансового менеджмента ГАБС проводится на основании документов (форм бюджетной отчетности), указанных в графе 7 приложения к настоящей Методике, в том числе по информации, размещенной на сайтах ГАБС и представляемой ими в Департамент финансов по форме и в сроки, утверждаемые Департаментом финансов.


6. Оценка качества финансового менеджмента i-го ГАБС определяется по формуле:




где:


Oi - оценка качества финансового менеджмента i-го ГАБС;


m - количество направлений деятельности i-го ГАБС;


Oij - оценка качества финансового менеджмента i-го ГАБС по j-му направлению деятельности;


dj - удельный вес j-го направления деятельности согласно графе 3 приложения к настоящей Методике.


В случае отсутствия направления деятельности i-го ГАБС удельный вес этого направления деятельности распределяется пропорционально на остальные направления деятельности i-го ГАБС.


7. Оценка качества финансового менеджмента i-го ГАБС по j-му направлению деятельности определяется по формуле:




где:


h - количество показателей по j-му направлению деятельности i-го ГАБС;


Pijk - оценка k-го показателя по j-му направлению деятельности i-го ГАБС;


dk - удельный вес k-го показателя согласно графе 3 приложения к настоящей Методике.


В случае если показатель не оценивается применительно к i-му ГАБС в силу специфики его деятельности, то удельный вес этого показателя распределяется пропорционально на остальные показатели соответствующего направления деятельности i-го ГАБС.


8. Итоговая рейтинговая оценка качества финансового менеджмента i-го ГАБС определяется по формуле:




где:


Ri - итоговая рейтинговая оценка качества финансового менеджмента i-го ГАБС;


K - коэффициент сложности управления финансами (далее - коэффициент сложности);


Omax - максимально возможная оценка качества финансового менеджмента.


Максимально возможная оценка качества финансового менеджмента составляет 5 баллов.


Коэффициент сложности принимает следующие значения:


1,10 - для ГАБС, расходы которых составляют не менее 10 процентов расходов областного бюджета, и (или) ГАБС, имеющих в функциональном подчинении 25 и более подведомственных учреждений;


1,05 - для ГАБС, расходы которых составляют от 3 до 10 процентов расходов областного бюджета, и (или) ГАБС, имеющих в функциональном подчинении от 10 до 24 подведомственных учреждений;


1,02 - для ГАБС, расходы которых составляют от 1 до 3 процентов расходов областного бюджета, и (или) ГАБС, имеющих в функциональном подчинении от 5 до 10 подведомственных учреждений;


1,00 - для остальных ГАБС.


Коэффициенты сложности не суммируются. В случае если для одного и того же ГАБС выполняются условия применения двух разных коэффициентов сложности, то в расчет итоговой рейтинговой оценки качества финансового менеджмента i-го ГАБС берется коэффициент сложности, имеющий наибольшее значение.


Максимальная итоговая рейтинговая оценка качества финансового менеджмента i-го ГАБС составляет 100%. В случае если итоговая рейтинговая оценка качества финансового менеджмента i-го ГАБС превышает 100%, ее значение принимается равным 100%.


9. По результатам оценки качества финансового менеджмента ГАБС составляется ежегодный рейтинг ГАБС в соответствии с полученными значениями итоговых рейтинговых оценок качества финансового менеджмента, размещаемый на официальном сайте Департамента финансов в сети Интернет.


10. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента всех ГАБС определяется по формуле:




где:


CR - оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГАБС;


Ri - итоговая рейтинговая оценка качества финансового менеджмента i-го ГАБС;


H - количество ГАБС, уровень качества финансового менеджмента которых оценивается настоящей Методикой.


11. Итоговая рейтинговая оценка качества финансового менеджмента соответствующего ГАБС ниже среднего уровня качества финансового менеджмента всех ГАБС свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента ГАБС, вследствие чего в его адрес Департамент финансов направляет информацию о необходимости принятия мер по повышению качества финансового менеджмента в соответствующих сферах деятельности ГАБС.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»