Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2015 года N 161


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 465 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Липецкой области от 26.12.2023 N 787.
____________________________________________________________________


Администрация Липецкой области

постановляет:

Внести в постановление администрации Липецкой области от 16 октября 2013 года N 465 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Липецкой области" ("Липецкая газета", 2013, 6 ноября; 2014, 21 марта, 17 сентября, 2015, 20 февраля) следующие изменения:

1. В паспорте государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области":

1) позицию "Подпрограммы":

дополнить абзацем следующего содержания: "Подпрограмма 5 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области";

2) позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"5. Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Липецкой области";

3) позицию "Показатели задач" дополнить абзацем следующего содержания:

"Показатель задачи 5:

- Численность граждан, находящихся под риском увольнения, а также испытывающих трудности в поиске работы, которым оказано содействие занятости, чел.";

4) позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

"Численность граждан, находящихся под риском увольнения, а также испытывающих трудности в поиске работы, которым оказано содействие занятости, составит 680 человек".

2. В текстовой части государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области":

1) в разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере развития рынка труда и содействия занятости населения, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач":

дополнить абзацем следующего содержания:

"Показателем задачи 5 "Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Липецкой области" является "Численность граждан, находящихся под риском увольнения, а также испытывающих трудности в поиске работы, которым оказано содействие занятости".";

2) в разделе 3 "Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы":

дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

"- подпрограмма 5 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области".";

дополнить абзацами следующего содержания:

"В целях решения задачи 5 "Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Липецкой области" государственной программы планируется реализация подпрограммы 5 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области".

Исполнение подпрограммы 5 позволит оказать содействие занятости гражданам, находящимся под риском увольнения, а также испытывающим трудности в поиске работы";

3) в разделе 5 "Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы":

в абзаце первом цифры "6 992 396,4" заменить цифрами "7 025 646,3";

в абзаце третьем цифры "1 003 711,0" заменить цифрами "1 036 960,9";

в абзаце семнадцатом цифры "1 186 448,8" заменить цифрами "1 219 698,7";

в абзаце девятнадцатом цифры "166 158,2" заменить цифрами "199 408,1";

4) в абзаце втором раздела 8 слова "и подпрограмму 4" заменить словами ", подпрограмму 4 и подпрограмму 5";

5) в разделе 9 "Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности" дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

"Показатель задачи 5 государственной программы - "Численность граждан, находящихся под риском увольнения, а также испытывающих трудности в поиске работы, которым оказано содействие занятости" определяется по данным ведомственной отчетности управления труда и занятости Липецкой области".

3. В подпрограмме 1:

1) в позиции "Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета, всего, в том числе по годам реализации" паспорта подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и социальная поддержка безработных граждан":

в абзаце первом цифры "1 641 854,1" заменить цифрами "1 640 104,0";

в абзаце третьем цифры "252300,9" заменить цифрами "250550,8";

2) в текстовой части:

в абзаце втором раздела 4 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий" слова "ведомственной целевой программы Липецкой области "Содействие занятости населения Липецкой области" заменить словами "мероприятий по содействию трудоустройству населения, профессиональному обучению и профессиональной ориентации незанятого населения, а также обеспечение социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";

в разделе 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1":

в абзаце первом цифры "2 779 229,5" заменить цифрами "2 777 479,4";

в абзаце третьем цифры "404 924,2" заменить цифрами "403 174,1";

в абзаце семнадцатом цифры "1 641 854,1" заменить цифрами "1 640 104,0";

в абзаце девятнадцатом цифры "252300,9" заменить цифрами "250550,8";

4. Дополнить подпрограммой 5 следующего содержания:

"ПОДПРОГРАММА 5

Паспорт подпрограммы 5 государственной программы Липецкой области "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области"

Ответственный исполнитель

Управление труда и занятости Липецкой области

Задачи подпрограммы

1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения.

3. Повышение занятости инвалидов

Показатели задачи подпрограммы

Показатель задачи 1:

- обеспечение временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения.

Показатель задачи 2:

- численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку.

Показатель задачи 3: Численность трудоустроенных инвалидов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2015 год

Объем финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации

Общий объем финансирования из областного бюджета составит 1750,1 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации государственной подпрограммы к концу 2015 года предполагается:

1. в целях дальнейшего сохранения постоянного места работы:

- обеспечение занятости 280 работников организаций, находящихся под риском увольнения;

- направление на опережающее профессиональное обучение и стажировку 300 работников организаций, находящихся под риском увольнения,

- трудоустройство 100 инвалидов;

2. не допустить роста:

- уровня регистрируемой безработицы выше 1,0% от численности экономически активного населения;

- напряженности на рынке труда выше 1 чел. из числа незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию

Текстовая часть

 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития


Подпрограмма "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области" разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".

Разработка Подпрограммы обусловлена необходимостью решения проблем занятости населения области, возникших в условиях экономического кризиса, а также для координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по поддержке занятости населения, снижения напряженности на рынке труда.

Ситуация на рынке труда напрямую зависит от состояния экономики. Устойчивость и сбалансированность экономики, благоприятный деловой климат способствуют тому, что Липецкая область среди субъектов Российской Федерации занимает хорошие позиции по основным показателям на душу населения: объему продукции обрабатывающих производств, сельского хозяйства, вводу жилья. В области один из самых низких в Российской Федерации уровень безработицы и доля бедного населения.

Принятые с 2009 по 2014 годы меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения области.

Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан снизилась с 6,0 тыс. человек (на 01.01.2010) до 3,7 тыс. человек (на начало 2015 г.), или на 62%, а уровень регистрируемой безработицы - с 1,0% до 0,6% от численности экономически активного населения соответственно.

Вместе с тем, в условиях изменяющейся экономической ситуации в стране и Липецкой области на предприятиях возникает ряд проблем, в том числе с занятостью персонала.

Анализ ситуации с занятостью населения показал, что в 2015 году значительно может возрасти численность граждан, уволенных с предприятий области по различным причинам, а также не полностью занятых на основной работе, что потребует дополнительных мер по содействию их занятости, одной из которых является организация временных работ.

В среднем по области на одну заявленную в службу занятости вакансию приходится около 0,8 ищущих работу граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, не занятых трудовой деятельностью, но за последнее полугодие коэффициент напряженности возрос на 0,3 процентных пункта.

Снизилось число свободных рабочих мест на предприятиях области. В дальнейшем их число может сократиться, что увеличит напряженность на рынке труда региона выше 1 чел. из числа незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию. Реализуются мероприятия, способствующие перераспределению трудовых ресурсов между видами экономической деятельности.

Проводится работа по обеспечению соблюдения трудового законодательства в отношении работающих граждан, высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под риском увольнения.

В целях упреждения нарушений законодательства при проведении увольнений работников, повышения уровня информированности получателей государственных услуг, в том числе высвобождаемых работников, во всех центрах занятости населения организованы консультационные пункты по вопросам трудового законодательства и содействия трудоустройству, телефоны "горячей линии".

Реализуются мероприятия по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения. В 2014 году планировалось привлечь в область 7,6 тыс. иностранных работников, в 2015 году их число снизилось до 6,0 тыс. чел.

Также рынки труда городов и районов области характеризуются значительной дифференциацией по показателям уровня безработицы и ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда. Остается сложной ситуация на рынках труда Данковского, Краснинского и Усманского районов, показатели уровня безработицы и напряженности на рынке труда в которых превышают среднеобластные показатели. На ухудшение ситуации в значительной мере может повлиять высвобождение работников предприятий: ОАО "Силан", ООО "Моторинвест", ООО "Швейная фабрика Усмань", ООО "Липецкий завод гусеничных тягачей", на которых происходит процесс высвобождения, работы в режиме неполной занятости или работники находятся под риском увольнения.

Участие в дополнительных мероприятиях позволит обеспечить занятость работников предприятий.

Перечень работодателей, участвующих в дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда


Таблица

N п/п

Наименование предприятия

Наименования мероприятия

Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

Численность участников, чел.

Период участия

Численность участников, чел.

1.

ОАО "Силан"

200

4 мес.

40

2.

ООО "Швейная фабрика Усмань"

30

4 мес.

80

3.

ООО "Моторинвест"

50

4 мес.

70

4.

ООО "Липецкий завод гусеничных тягачей"

110

Характеристика предприятий, участвующих в реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, подпрограммы 5


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»