О качестве подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена говорят факты востребованности и трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций на рынке труда. Ежегодно из профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия выпускается более трех тысяч человек. Более половины выпускников трудоустраиваются в первый год после окончания образовательной организации. Так, в 2013 году доля выпускников, окончивших образовательные организации и трудоустроенных по полученной профессии, составила 54%.
В профессиональных образовательных организациях Республики Хакасия проводится работа, направленная на содействие выпускникам в трудоустройстве, подготовке их к успешному поведению на рынке труда. С этой целью в профессиональных образовательных организациях республики функционируют центры содействия трудоустройству выпускников, реализующие программы, направленные на обучение студентов технологии трудоустройства и планирования карьеры, эффективного поведения на рынке труда.
В рамках изучения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся имеют возможность получить дополнительные квалификации, что повышает конкурентоспособность выпускника на рынке труда.
Вместе с тем сохраняется ряд проблем, связанных с трудоустройством выпускников профессиональных образовательных организаций. Это следующие проблемы:
противоречия между требованиями работодателей к уровню квалификации рабочего и качеством имеющихся у них вакансий;
низкая мотивация выпускников на работу по полученной профессии или специальности;
отсутствие у выпускников опыта работы по полученной специальности, навыков поведения на рынке труда, планирования карьеры.
В соответствии с вышесказанным приоритетными задачами реализации данного направления Программы стали:
разработка методов мотивации обучающихся к получению дополнительной профессии и квалификации;
целевое обучение основам предпринимательства;
развитие студенческих объединений, реализация проектов, направленных на подготовку эффективного поведения на рынке труда, формирование коллективных форм работы;
проведение профессиональных конкурсов, олимпиад.