Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ (2014 И 2015 ГОДЫ)" (с изменениями на: 26.03.2015)

3.1. Анализ ситуации


В Республике Хакасия сформирован механизм взаимодействия государственных структур, профессиональных образовательных организаций и представителей бизнес-структур.

Для осуществления взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и других организаций при Правительстве Республики Хакасия создан Координационный совет по подготовке кадров для экономики Республики Хакасия (далее - Совет). В состав Совета вошли представители отраслевых министерств, Федерации профсоюзов Республики Хакасия, образовательных организаций, объединений и ассоциаций работодателей. Важнейшими задачами Совета являются согласование позиций всех партнеров по вопросам профессионального образования как важнейшего фактора социально-экономического развития республики, государственное регулирование рынка труда и рынка образовательных услуг.

Стратегическую роль в развитии кадрового потенциала Республики Хакасия выполняет Совет по экономическому развитию Республики Хакасия при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия. При указанном совете создана рабочая группа, результатом деятельности которой стал план подготовки кадров для Абакано-Черногорской агломерации.

Механизм взаимодействия с представителями бизнеса базируется на традиционных формах участия работодателей в деятельности образовательных организаций и включает в себя организацию производственной практики студентов на предприятиях, предоставление работодателями мест для проведения лабораторных работ, производственного обучения; проведение стажировок и обучение преподавателей и мастеров производственного обучения; организацию на базе училищ и техникумов переподготовки и повышения квалификации работников предприятий; участие представителей бизнеса в разработке основных профессиональных образовательных программ; участие ведущих специалистов производств и руководителей предприятий в итоговой государственной аттестации выпускников в качестве председателей и членов государственных экзаменационных комиссий.

Совместная деятельность организуется на основании соглашений. Например, в 2012 году были заключены соглашения о сотрудничестве между ГБОУ РХ СПО "Техникум коммунального хозяйства и сервиса" и ОАО "Абаканвагонмаш", в 2013 году - между ГАОУ РХ СПО "Аграрный техникум" и ООО "Агропромышленная компания "МаВР".

Также учебные заведения республики сотрудничают с организациями и предприятиями, осуществляющими деятельность за пределами Хакасии. Например, Аграрный техникум и ООО "КАМС", ГБОУ РХ НПО "Профессиональное училище N 6" и компания "КНАУФ".

Кроме этого, согласно решению Комитета по развитию системы подготовки рабочих кадров Национального объединения строителей (протокол от 15.11.2013 N 13) ГБОУ РХ НПО "Профессиональное училище N 6" внесено в Реестр ресурсных центров по подготовке квалифицированных рабочих кадров строительных профессий.

В условиях многообразия форм собственности, когда подавляющая часть реального сектора экономики является негосударственной, должна быть сформирована государственно-общественная модель управления подготовкой рабочих кадров и развитием прикладных квалификаций, основанная на разделении полномочий в принятии ряда принципиальных решений между работодателями, несущими основную ответственность за экономические результаты, и государством, где сохраняются имущественные комплексы образовательных организаций.

В рамках развития государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования Республики Хакасия будет:

продолжена работа Координационного совета по подготовке кадров для экономики Республики Хакасия;

осуществляться взаимодействие общественных объединений работодателей, организаций и предприятий республики и профессиональных образовательных организаций;

продолжена работа республиканских учебно-методических комиссий;

продолжены оптимизация республиканской сети профессиональных образовательных организаций, включая реструктуризацию сетей образовательных организаций в соответствии с приоритетами социально-экономического развития региона, их социальной инфраструктуры, укрупнение профессиональных образовательных организаций до средней численности 200 - 600 человек;

осуществляться целевая концентрация образовательных ресурсов на базе ресурсных центров, развитие на их базе сетевых форм реализации образовательного процесса;

внедрено функционирование учебных центров прикладных квалификаций.