35. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию и обеспечение исполнения государственной функции.
36. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
37. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
38. Контроль за организацией и обеспечением исполнения государственной функции осуществляется Министром или курирующим данное направление заместителем Министра.
39. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию и обеспечение исполнения государственной функции, проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Мордовия.
40. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
41. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
42. Плановой проверкой является проверка, включенная в план основных организационных мероприятий, формируемый на соответствующий календарный период и утвержденный приказом Министерства. Период установлен в один календарный год.
43. Проверка, не включенная в план, является внеплановой. Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных данных, указывающих на нарушение государственными инспекторами законодательства Российской Федерации. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Министр.
44. Проведение проверки включает в себя:
подготовку плана проверок;
издание соответствующих приказов Министерства о проведении проверки, сроках и ее виде;
предварительное уведомление о предстоящей проверке;
непосредственное проведение проверки;
составление Акта проверки.
45. Срок проведения проверки составляет 30 дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации приказом срок проверки может быть продлен.
46. По результатам проверки Министром или курирующим данное направление заместителем Министра могут быть приняты следующие решения:
о проведении служебной проверки в отношении лица (лиц) по фактам нарушений, выявленных по результатам проверки;
о передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовном преступлении (в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации);
о приостановлении или отмене решений государственных инспекторов.
О принятом решении уведомляется государственный инспектор.
47. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в Министерство:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами государственной функции;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов граждан.