(в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 10.11.2014 N 890/1-рп)
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственные исполнители | Ожидаемый результат | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Иркутской области | ||||
1. | Анализ итогов реализации программы модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011 - 2013 годы | 1 квартал 2014 года | Министерство здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с департаментом здравоохранения и социальной помощи населению г. Иркутска | Анализ итогов модернизации здравоохранения Иркутской области с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в Иркутской области. Представление результатов анализа итогов реализации программы модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011 - 2013 годы в Минздрав России |
2. | Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Иркутской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Определение направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Иркутской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
3. | Анализ соответствия штатной численности персонала государственных медицинских организаций Иркутской области порядкам оказания медицинской помощи | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Иркутской области порядкам оказания медицинской помощи |
4. | Анализ соответствия материально-технического оснащения государственных медицинских организаций Иркутской области порядкам оказания медицинской помощи | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Иркутской области порядкам оказания медицинской помощи |
5. | Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Выявление неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи |
6. | Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Иркутской области | 1 апреля 2013 года | Министерство здравоохранения Иркутской области | Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Иркутской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечение населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования |
7. | Разработка программы развития здравоохранения Иркутской области с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" | до 1 мая 2013 года | Министерство здравоохранения Иркутской области | Утверждение программы развития здравоохранения Иркутской области до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Иркутской области | ||||
8. | Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Иркутской области, их руководителей и работников | 2 декабря 2013 года | Министерство здравоохранения Иркутской области | Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
9. | Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
10. | Заключение трудовых договоров (дополнительных) соглашений с руководителями государственных медицинских организаций Иркутской области, на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации, с включением в показатели эффективности работы руководителей целевых показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указам Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688, устанавливаемых в зависимости от типа учреждения, вида и объемов оказываемых организациями услуг. Установление предельного уровень соотношения средней заработной платы руководителей медицинской организации к средней заработной плате медицинской организации не более 1:6. Организация предоставления руководителями подведомственных медицинских организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение их в сети Интернет (100%) | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Обеспечение установленного уровня дифференциации оплаты труда руководителей и работников медицинских организаций. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных медицинских организаций |
11. | Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт) работников медицинских организаций | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
12. | Обеспечение перевода работников государственных медицинских организаций Иркутской области на эффективный контракт, в том числе: - разработка и внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников; - проведение разъяснительной работы по вопросам перехода на "эффективный контракт"; - оценка уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе (аттестация) специалистов; - определение потребности в финансовых ресурсах для перехода на "эффективный контракт" и повышение заработной платы работников медицинских организаций"; - обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
13. | Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%, передача не ключевых функций (бухгалтерские службы, службы управления персоналом, службы эксплуатации) аутсорсерам, сокращение неэффективных организаций, увеличение доходов от платных услуг | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Обеспечение установленного уровня дифференциации оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного, а также основного и прочего персонала медицинских организаций. Привлечение средств на повышение заработной платы медицинским работникам |
14. | Внедрение систем нормирования труда в учреждениях бюджетной сферы | 2018 г. | Министерство здравоохранения Иркутской области | Внедрение систем нормирования труда в медицинских организациях |
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Иркутской области | ||||
15. | Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре государственных медицинских организаций Иркутской области в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Иркутской области до 2020 года | 2013 - 2015 годы | Министерство здравоохранения Иркутской области | Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Иркутской области, направленные на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Иркутской области до 2020 года |
16. | Взаимодействие с руководителями государственных медицинских организаций Иркутской области по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Иркутской области |
17. | Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Иркутской области |
18. | Обеспечение функционирования и мониторинга проведения независимой системы оценки качества работы медицинских организаций, в т.ч.: - обеспечение информационно-технического сопровождения деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества работы медицинских организаций; - обеспечение открытости и доступности информации о деятельности медицинских организаций; - проведение мониторинга работы медицинских организаций; - составление рейтинга медицинских организаций; - раскрытие в средствах массовой информации результатов независимой оценки качества работы медицинских организаций | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимуляция повышения качества работы медицинских организаций. Размещение организациями информации о своей деятельности на сайте www.bus.gov.ru/. Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы медицинских организаций. Предоставление отчета о реализации независимой системы в Министерство здравоохранения Российской Федерации и его копии в Минтруд России, заполнение форм отчетности в соответствии с Приказом Минтруда России от 31 мая 2013 г. N 234а (приложение N 2 раздел 3) |
19. | Подготовка к внедрению профессиональных стандартов | с 2014 года | Министерство здравоохранения Иркутской области | Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников |
20. | Аккредитация медицинских работников | с 2016 года | Министерство здравоохранения Иркутской области | Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
21. | Внедрение нормативного подушевого финансирования | 2013 год | Министерство здравоохранения Иркутской области | Сокращение затратоемких видов медицинской помощи |
Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
В.Ф.ВОБЛИКОВА