1.1. Порядок определения нормативных затрат, связанных с выполнением государственных услуг (работ) (далее - Порядок), разработан в целях определения нормативных затрат, связанных с выполнением государственными учреждениями Иркутской области, учредителем которых является агентство лесного хозяйства Иркутской области (далее - учреждения, учредитель), государственных лесохозяйственных работ в рамках государственного задания.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- постановлением Правительства Иркутской области от 31.12.2010 N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (вместе с "Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями Иркутской области, и финансового обеспечения выполнения государственного задания, и определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), и на иные цели", "Порядком формирования и ведения сводного и отраслевых реестров государственных услуг (работ) Иркутской области", "Порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ)";
- приказом министерства финансов Иркутской области N 11н-мпр и министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области 5-мпр от 25.04.2011 "Об утверждении Методических рекомендаций";
1.3. Нормативные затраты на выполнение учреждениями государственных лесохозяйственных работ определяются для каждой государственной работы из числа включенных в отраслевой реестр государственных услуг (работ), выполняемых учреждениями в качестве основных видов деятельности.
1.4. Нормативные затраты на выполнение соответствующей государственной работы определяются учредителем отдельно по каждой государственной работе в расчете на единицу государственной работы. Нормативные затраты суммируются в случае, если государственное задание содержит требования к выполнению нескольких государственных работ.
1.5. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания определяется на основе нормативных затрат и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью агентства на соответствующий финансовый год и плановый период по каждому из источников финансирования отдельно (средства субвенции и средства областного бюджета).
1.6. Для расчета нормативных затрат на выполнение единицы работы применяются следующие методы:
- нормативный. Нормативный метод или метод прямого счета подразумевает определение структуры затрат на выполнение работы и отдельный расчет каждой составляющей нормативных затрат исходя из требований к качеству и условиям выполнения государственной работы;
- структурный. Структурный метод определения нормативных затрат предполагает определение ряда статей расходов пропорционально выбранному основанию, например, пропорционально: затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в выполнении государственной работы, численности персонала, участвующего непосредственно в выполнении государственной работы и т.п.;
- экспертный. Для расчета нормативных затрат по отдельным видам работ учредителем может применен экспертный метод. Данный метод может применяться в случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на выполнение государственной работы. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующих затрат (расходов) определяются на основании экспертной оценки, например, оценка доли затрат (трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги (работы), количество обращений потребителей услуги (работы), оценка условного объема площадей, необходимых для оказания государственной услуги (работы).
1.7. Состав группы затрат определяется учредителем с учетом особенностей отраслевой специфики выполнения соответствующей государственной работы.