Недействующий

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ УКАЗОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

V. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Алтай


50. Нормативные правовые акты Республики Алтай, при подготовке которых проводилась процедура ОРВ (далее - нормативные правовые акты), подлежат оценке фактического воздействия в соответствии с Перечнем нормативных правовых актов, в отношении которых проводится оценка фактического воздействия на соответствующий год (далее - Перечень), формируемым и утверждаемым уполномоченным органом.

Перечень формируется уполномоченным органом ежегодно до 1 декабря предшествующего года, в который включаются нормативные правовые акты, вступившие в силу не ранее двух и не позднее пяти лет.

В Перечне указывается:

а) наименование нормативного правового акта;

б) наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществлявшего разработку проекта нормативного правового акта;

в) срок проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.

51. Сроки и периодичность проведения мониторинга фактического воздействия устанавливаются в соответствии с графами 20 и 21 раздела III сводного отчета.

52. В отношении нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, уполномоченный орган в срок, указанный в Перечне, готовит отчет об оценке фактического воздействия, включающий следующие сведения и материалы:

а) реквизиты нормативного правового акта;

б) сведения о проведении ОРВ и ее результатах, включая сводный отчет, заключение об ОРВ, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;

в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования и их целевых значений в соответствии с графами 25 и 27 раздела III сводного отчета. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках ОРВ проекта нормативного правового акта;

г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в разделах VI - VIII сводного отчета;

д) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при их наличии);

е) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие регулирования.

53. В случае, если заявленные цели регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин возникновения данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

54. Отчет об оценке фактического воздействия размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 календарных дней со дня его подписания. Вместе с материалами отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган размещает перечень вопросов для проведения публичных обсуждений для участников публичных консультаций, прилагаемый к уведомлению.

Срок публичных консультаций составляет не менее 10 и не более 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанных материалов.

О проведении публичных консультаций о результатах мониторинга фактического воздействия нормативного правового акта извещаются те же заинтересованные лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта.

55. Проведение публичных консультаций, обобщение полученных предложений и размещение результатов осуществляются в соответствии с пунктами 17 и 19 настоящего Порядка.

56. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней готовит заключение об оценке фактического воздействия, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В заключении об оценке фактического воздействия содержатся выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, а также предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

57. В случае, если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в орган, принявший нормативный правовой акт.