Недействующий

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ УКАЗОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

IV. Подготовка заключения об ОРВ


31. Проект нормативного правового акта и сводный отчет, поступившие от органа-разработчика уполномоченному органу для подготовки заключения об ОРВ, подлежат предварительному рассмотрению. Срок предварительного рассмотрения составляет 3 рабочих дня со дня поступления проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченному органу.

32. Уполномоченный орган с учетом степени регуляторной значимости проекта нормативного правового акта, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, определяет порядок рассмотрения проекта нормативного правового акта:

а) проекты нормативных правовых актов, содержащие высокую и (или) среднюю степень регуляторной значимости, рассматриваются в углубленном порядке, который обусловлен необходимостью подробного анализа представленных органом-разработчиком обоснований, расчетов и полученных в ходе публичных консультаций позиций заинтересованных лиц;

б) проекты нормативных правовых актов, содержащие низкую степень регуляторной значимости, рассматриваются в упрощенном порядке, заключение об ОРВ готовится уполномоченным органом непосредственно по результатам представленного сводного отчета органом-разработчиком.

Срок подготовки заключения об ОРВ определен в пункте 36 настоящего Порядка.

33. Уполномоченный орган в ходе предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта определяет:

а) подлежит ли проект нормативного правового акта процедуре проведения ОРВ в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;

б) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется ли содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:

к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, а также сложившегося в Республике Алтай уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Алтай, не предусмотренных законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год и плановый период.

34. В случае, если в ходе предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган выявит, что органом-разработчиком не заполнены разделы I - X сводного отчета, а также отсутствие в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, сводный отчет возвращается органу-разработчику на доработку в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта для подготовки заключения об ОРВ, а орган-разработчик дорабатывает сводный отчет и в течение 7 рабочих дней со дня получения сводного отчета повторно направляет его уполномоченному органу для подготовки заключения об ОРВ.

35. По результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган осуществляет следующие действия:

а) в случае, если был сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не подлежит процедуре проведения ОРВ в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней, со дня принятия такого решения, уведомляет орган-разработчик о том, что подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта не требуется;

б) в случае, если был сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не предусматривает введения правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом нормативного правового акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте "б" пункта 33 настоящего Порядка, составляется заключение об ОРВ в упрощенном порядке;

в) в случае, если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что вводимое проектом нормативного правового акта регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного регулирования, принимается решение о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта в углубленном порядке, в том числе определяется целесообразность проведения публичных консультаций по соответствующему проекту нормативного правового акта самим уполномоченным органом.

36. Срок подготовки уполномоченным органом заключения об ОРВ составляет:

а) не менее 12 и не более 20 рабочих дней со дня окончания срока предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта и сводного отчета - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и (или) среднюю степень регуляторной значимости и которые рассматривались в углубленном порядке;

б) не более 7 рабочих дней со дня окончания срока предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта и сводного отчета - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регуляторной значимости, которые рассматривались в упрощенном порядке.

37. В заключении об ОРВ уполномоченный орган делает выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) органом-разработчиком установленного порядка проведения ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Алтай, о наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

38. В случае выявления уполномоченным органом несоблюдения требований настоящего Порядка в заключение об ОРВ включаются выводы о необходимости повторного проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

39. В случае установления уполномоченным органом соблюдения требований настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.

40. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций.

41. В случае отсутствия предложений по предмету предлагаемого правового регулирования от заинтересованных лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, уполномоченный орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с пунктами 22 - 28 настоящего Порядка.

42. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого способа правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

43. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

точность формулировки выявленной проблемы;

обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;