Недействующий

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ УКАЗОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает участников и процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ).

2. Проведение процедуры ОРВ в отношении проектов нормативных правовых актов Республики Алтай проводится в случаях:

введения обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо наличия в них положений, способствующих их введению, в том числе установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской деятельности;

наличия в них положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) республиканского бюджета Республики Алтай в части расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

организации и проведения государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской деятельности.

3. Процедура проведения ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования в определенной сфере правоотношений, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также в определении связанных с ними выгод и издержек адресатов регулирования (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан Российской Федерации (потребителей), исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и общества в целом, подвергающихся регулирующему воздействию) для выбора сбалансированного варианта регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.

4. Целью процедуры проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Алтай.

5. Участниками ОРВ являются:

исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее - органы-разработчики);

уполномоченный орган государственной власти Республики Алтай, определенный Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай ответственным за проведение ОРВ в Республике Алтай (далее - уполномоченный орган);

иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ.

6. Нормативные правовые акты Республики Алтай, в отношении проектов которых была проведена процедура ОРВ, с целью контроля качества проведения процедуры ОРВ, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования после их введения в действие подвергаются оценке фактического воздействия в соответствии с разделом V настоящего Порядка.

7. Уполномоченным органом в установленном им порядке могут создаваться общественные и экспертные (консультативные) советы по проведению ОРВ, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов оценки отдельных проектов нормативных правовых актов или регулирования в отдельных сферах общественных отношений.

8. ОРВ проводится с учетом степени регуляторной значимости положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта, с целью определения упрощенного или углубленного порядка подготовки заключения об ОРВ:

а) высокая степень регуляторной значимости - проект нормативного правового акта содержит ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Алтай обязанности и (или) запреты и (или) ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности, или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами или нормативными правовыми актами Республики Алтай расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности и (или) расходов республиканского бюджета Республики Алтай;

б) средняя степень регуляторной значимости - проект нормативного правового акта содержит положения, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами или нормативными правовыми актами Республики Алтай или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Алтай обязанности и (или) запреты и (или) ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности, или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами или нормативными правовыми актами Республики Алтай расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) расходов республиканского бюджета Республики Алтай;

в) низкая степень регуляторной значимости - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит проведению ОРВ в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

9. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

10. В ходе проведения ОРВ и представления ее результатов орган-разработчик обеспечивает лицам, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.