ПОКАЗАТЕЛИ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в ред. приказов Министерства финансов Республики Марий Эл от 21.04.2017 N 6-н, от 15.07.2019 N 12-н, от 23.04.2024 N 5-н)
Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Оценка | Вес группы/показателя | Комментарий |
1. Среднесрочное финансовое планирование | 0,25 | ||||
1.1. Своевременность представления предварительного реестра расходных обязательств в Министерство финансов Республики Марий Эл | P = 0, если предварительный реестр расходных обязательств не занесен главным администратором бюджетных средств в программный комплекс Бюджет-WEB в установленные сроки; P = 100, если предварительный реестр расходных обязательств занесен главным администратором бюджетных средств в программный комплексе Бюджет-WEB | % | 0,2 | Низкое значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков предоставления предварительного реестра расходных обязательств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 | |
(1.1 в ред. приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 21.04.2017 N 6-н) | |||||
1.2. Полнота отражения в реестре расходных обязательств бюджетных ассигнований, предусмотренных ГАБС (в денежном выражении) | Р = 0, если общий объем бюджетных ассигнований ГАБС, представленных в реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период, не равен общему объему бюджетных ассигнований, предусмотренных ГАБС в очередном финансовом году и плановом периоде в проекте республиканского бюджета (в сводной бюджетной росписи); Р = 100, если общий объем бюджетных ассигнований ГАБС, представленных в реестре расходных обязательств, соответствует общему объему бюджетных ассигнований, предусмотренных ГАБС в очередном финансовом году и плановом периоде в проекте республиканского бюджета (в сводной бюджетной росписи) | % | 0,2 | Значение показателя характеризует, насколько полно в реестре расходных обязательств отражены бюджетные ассигнования, предусмотренные ГАБС в проекте республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и на плановый период). Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 | |
(в ред. приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 21.04.2017 N 6-н) | |||||
1.3. Корректность указания правовых оснований (в денежном выражении) | где: - сумма объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию направлений расходов, по которым правовое основание возникновения расходного обязательства не указано; S - общий объем бюджетных ассигнований, представленных ГАБС в реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период | % | 0,2 | Значение показателя характеризует долю направлений расходов (в денежном выражении), в которых правовые основания возникновения расходного обязательства не указаны. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0 | |
(в ред. приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 21.04.2017 N 6-н) | |||||
1.4. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде | где: - сумма бюджетных ассигнований ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году, представленная в виде государственных программ; b - общая сумма бюджетных ассигнований ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году согласно росписи расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл с учетом внесенных в нее изменений | % | 0,2 | Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл, представленных в виде государственных программ | |
1.5. Исключен. - Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 21.04.2017 N 6-н | |||||
1.6. Своевременность размещения плановой информации о государственных учреждениях Республики Марий Эл на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях подведомственными учреждениями ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл | где: - количество подведомственных учреждений ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл, опубликовавших необходимую информацию на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сроки, установленные приказом Минфина РФ от 21.07.2011 N 86н (ред. от 23.09.2013) "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"; N - общее количество подведомственных учреждений | % | 0,2 | Низкое значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков размещения информации подведомственными учреждениями ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru). Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 | |
(в ред. приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 21.04.2017 N 6-н) | |||||
1.7 - 1.8. Исключены. - Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 21.04.2017 N 6-н | |||||
2. Исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл в части расходов | 0,25 | ||||
2.1. Доля исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований | где: b - общая сумма бюджетных ассигнований ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл с учетом внесенных в нее изменений; E - кассовое исполнение расходов ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году | % | балл | 0,2 | Показатель позволяет оценить долю исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром является значение показателя выше 99,5% |
P < 80% | 0 | ||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
2.2. Равномерность расходов | где: E - кассовые расходы ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в IV квартале отчетного финансового года; - средний объем кассовых расходов ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл за I - III квартал отчетного финансового года | % | балл | 0,1 | Показатель выявляет концентрацию расходов ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром является значение показателя менее 33% |
P > 100% | 0 | ||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
P < 33% | 5 | ||||
2.3. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам по принятым обязательствам | где: K - объем кредиторской задолженности по расчетам по принятым обязательствам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; E - кассовое исполнение расходов ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году | % | балл | 0,3 | Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам по принятым обязательствам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году |
P > 10% | 0 | ||||
5% < P <= 10% | 1 | ||||
2% < P <= 5% | 2 | ||||
1% < P <= 2% | 3 | ||||
0,5% < P <= 1% | 4 | ||||
P <= 0,5% | 5 | ||||
(2.3 в ред. приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 21.04.2017 N 6-н) | |||||
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам по платежам в бюджеты | где: K - объем кредиторской задолженности по платежам в бюджеты в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; E - кассовое исполнение расходов ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году | % | балл | 0,2 | Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по платежам в бюджеты в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году |
P > 10% | 0 | ||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
2.5. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с подотчетными лицами, по выданным авансам, по ущербу и иным доходам | где: D - объем дебиторской задолженности по расчетам с подотчетными лицами, по выданным авансам, по ущербу и иным доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; E - кассовое исполнение расходов ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году | % | балл | 0,2 | Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с подотчетными лицами, по выданным авансам, по ущербу и иным доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя, не превосходящее 5% |
P > 5% | 0 | ||||
P <= 5% | 5 | ||||
(2.5 в ред. приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 21.04.2017 N 6-н) | |||||
3. Отчетность | 0,25 | ||||
(в ред. приказов Министерства финансов Республики Марий Эл от 21.04.2017 N 6-н, | |||||
3.1. Исключен. - Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 21.04.2017 N 6-н | |||||
3.2. Итоги камеральной проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл | Соблюдение следующих требований при сдаче годовой бюджетной отчетности: 1) комплектность; 2) соответствие отчетности установленным формам; 3) наличие подписей; 4) пройденный внутридокументный и междокументный контроль | балл | 5 | 0,7 | Негативно расценивается наличие замечаний по итогам камеральной проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 |
Не выполнены условия одного из требований настоящего пункта | 4 | ||||
Выполнены условия двух и более требований настоящего пункта | 0 | ||||
(3.2 в ред. приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 21.04.2017 N 6-н) | |||||
3.3. Соблюдение сроков представления ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл годовой бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Марий Эл | P - количество дней отклонения представления ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл годовой бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Марий Эл от даты представления годовой бюджетной отчетности в сроки, установленные Министерством финансов Республики Марий Эл | кол-во дней | балл | 0,3 | Оценивается соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Марий Эл ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл |
5 | |||||
4 | |||||
3 | |||||
2 | |||||
1 | |||||
0 | |||||
4. Исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл в части доходов | 0,1 | ||||
4.1. Отклонение от плана налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по главному администратору доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл | где: - кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Марий Эл по соответствующему главному администратору доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году; - уточненный план по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Марий Эл соответствующего главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на отчетный финансовый год | % | балл | 0,4 | Негативно расценивается как недовыполнение кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл по налоговым и неналоговым доходам, так и значительное перевыполнение исполнения кассового плана по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя, не превосходящее 5% |
P < 0% | 0 | ||||
P > 10% | 1 | ||||
P = 0% | 3 | ||||
4 | |||||
5 | |||||
4.2. Качество правовой базы главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по администрированию доходов | Издан правовой акт главного администратора (администратора) доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл о порядке администрирования доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и своевременно (не позднее 1 января очередного финансового года) представлен в Министерство финансов Республики Марий Эл | балл | 5 | 0,5 | Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами республиканского бюджета Республики Марий Эл. Разработка соответствующих нормативных правовых актов направлена на сокращение объемов невыясненных поступлений, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл |
Издан правовой акт главного администратора (администратора) доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл о порядке администрирования доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и несвоевременно (позднее 1 января очередного финансового года) представлен в Министерство финансов Республики Марий Эл | балл | 2 | |||
Несвоевременно издан и представлен (позднее 1 января очередного финансового года) либо не представлен в Министерство финансов Республики Марий Эл правовой акт главного администратора (администратора) доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл о порядке администрирования доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл | балл | 0 | |||
4.3. Доля невыясненных поступлений, зачисленных в республиканский бюджет Республики Марий Эл, уточняемых главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл | где: - доля невыясненных поступлений по налоговым и неналоговым доходам, администрируемым соответствующим органом государственной власти Республики Марий Эл, в сумме налоговых и неналоговых доходов, администрируемых соответствующим органом государственной власти Республики Марий Эл, поступивших в республиканский бюджет Республики Марий Эл на конец отчетного финансового года; - сумма невыясненных поступлений по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Марий Эл, администрируемым соответствующим органом государственной власти Республики Марий Эл на конец отчетного финансового года (учитываются положительные значения); - кассовое исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл по налоговым и неналоговым доходам, администрируемым соответствующим органом государственной власти Республики Марий Эл, на конец отчетного финансового года. где: - доля невыясненных поступлений по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Марий Эл, администрируемым органами государственной власти Республики Марий Эл, в сумме налоговых и неналоговых доходов, администрируемых органами государственной власти Республики Марий Эл, поступивших в республиканский бюджет Республики Марий Эл на конец отчетного финансового года; - сумма невыясненных поступлений по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Марий Эл, администрируемым органами государственной власти Республики Марий Эл на конец отчетного финансового года (учитываются положительные значения); - кассовое исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл по налоговым и неналоговым доходам, администрируемым органами государственной власти Республики Марий Эл в отчетном финансовом году | % | балл | 0,1 | Негативно расценивается наличие и превышение суммы невыясненных поступлений главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на конец отчетного финансового года над средним значением суммы невыясненных поступлений на конец отчетного финансового года. Позитивно расценивается отсутствие сумм невыясненных поступлений |
или отсутствие сумм невыясненных поступлений на начало и конец отчетного финансового года (при отсутствии поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл) | 0 | ||||
3 | |||||
- отсутствие (или отрицательное значение) сумм невыясненных поступлений на конец отчетного финансового года (при наличии поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл) | 4 | ||||
- отсутствие сумм невыясненных поступлений на начало и конец отчетного финансового года (при наличии поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл) | 5 | ||||
5. Утратил силу. - Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 23.04.2024 N 5-н | |||||
5.2. Исключен. - Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 15.07.2019 N 12-н | |||||
5.3. Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий органом внешнего государственного финансового контроля | Р = 0, если есть нарушения, выявленные в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году; Р = 100, если нарушения отсутствуют | % | 0,5 | Выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 | |
(в ред. приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 21.04.2017 N 6-н) | |||||
5.4 - 5.5. Исключены. - Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 21.04.2017 N 6-н | |||||
6. Кадровый потенциал главного администратора бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл | 0,15 | ||||
6.1. Квалификация сотрудников ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл | - фактическое количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл, обладающих дипломами кандидата или доктора наук, по состоянию на 1 января текущего финансового года; - фактическое количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке, не имеющих дипломов кандидата или доктора наук, по состоянию на 1 января текущего финансового года; - фактическое количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании, не имеющих дипломов о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке, по состоянию на 1 января текущего финансового года; N - общее фактическое количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл по состоянию на 1 января текущего финансового года | балл | 0, 35 | Позитивно расценивается наличие в штате ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл сотрудников, имеющих дипломы кандидата или доктора наук. Целевым ориентиром является наличие в штате ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке | |
5 | |||||
4 | |||||
3 | |||||
2 | |||||
1 | |||||
P < 80% | 0 | ||||
6.2. Повышение квалификации сотрудников ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл | где: - количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в течение последних трех лет; N - общее фактическое количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл | % | 0,3 | Прохождение повышения квалификации ведет к росту уровня квалификации сотрудников ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 | |
6.3. Укомплектованность кадрами ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл | где: n - фактическое количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл по состоянию на 1 января текущего финансового года; N - общее количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл по штатному расписанию по состоянию на 1 января текущего финансового года | % | 0,35 | Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 |