ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2015 года N 125
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 361 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
Правительство Республики Марий Эл
постановляет:
1. Внести в Положение о Министерстве юстиции Республики Марий Эл, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 года N 361 "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 1 (часть IV), ст. 71, N 5, ст. 269; 2010, N 1 (часть II), ст. 58, N 5, ст. 276; 2011, N 8, ст. 443; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 1 июня 2012 г., N 30052012040167; 14 февраля 2013 г., N 13022013040047, 25 сентября 2013 г., N 25092013040298; 8 мая 2014 г., N 08052014040208, 15 декабря 2014 г., N 15122014040537), следующие изменения:
в пункте 1 слова "в сфере юстиции, находящейся в ведении Республики Марий Эл" заменить словами "в сфере юстиции, находящейся в ведении Республики Марий Эл, государственной регистрации актов гражданского состояния";
пункт 4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При оформлении документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, Министерство использует печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.";
в пункте 5 слова "за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл" заменить словами "за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и субвенций из федерального бюджета";
в пункте 7:
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"организация деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Марий Эл, обеспечение соблюдения законности при реализации переданных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;";
абзацы шестой и седьмой считать соответственно абзацами седьмым и восьмым;
в пункте 8:
в подпункте 6 слова "местного самоуправления" заменить словами "местного самоуправления, государственной регистрации актов гражданского состояния";
дополнить подпунктами 24 - 39:
"24) организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния;
25) проводит комплексные и документальные проверки соблюдения законодательства об актах гражданского состояния при государственной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны прав и законных интересов граждан;
26) осуществляет совместно с иными органами государственной власти Республики Марий Эл взаимодействие и контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния;
27) осуществляет удостоверение официальных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, предназначенных для использования за границей, путем проставления на них апостиля;
28) обеспечивает органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов бланками гербовых свидетельств, относящихся к документам строгой отчетности;
29) осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
30) ведет сводный учет гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, контролирует ее правильное использование и хранение;
31) обобщает и анализирует правоприменительную практику по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
32) обеспечивает государственное статистическое наблюдение за естественным движением населения в Республике Марий Эл;
33) взаимодействует с Министерством иностранных дел Российской Федерации, консульскими учреждениями Российской Федерации за границей, органами юстиции, внутренних дел в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам;
34) осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров метрических и актовых книг, организует передачу их в Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл на хранение;
35) в установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, дополнения, а также восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния;
36) формирует архивный фонд книг записей актов гражданского состояния, обеспечивает его учет и хранение;
37) выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае утраты первых экземпляров) и иные документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
38) осуществляет контроль за органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по исполнению ими законодательства об актах гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, обеспечивает устранение выявленных недостатков, осуществление переданных государственных полномочий;
39) осуществляет контроль за использованием материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий;";
подпункты 24 - 34 считать соответственно подпунктами 40 - 50;
в пункте 9:
дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"получать в установленном порядке от органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, статистические и иные сведения, необходимые Министерству для выполнения задач в соответствии с федеральным законодательством;
получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых и материальных средств;";
абзацы шестой - тринадцатый считать соответственно абзацами восьмым - пятнадцатым;
в абзаце первом пункта 12 слова "в порядке, установленном законодательством Республики Марий Эл" заменить словами "в порядке, установленном законодательством Республики Марий Эл и Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 марта 2006 года N 40 "Вопросы Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 4 (часть II), ст. 149), кроме пункта 3;
пункт 2 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 27 ноября 2007 года N 274 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 12 (часть III), ст. 619);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 года N 428 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 марта 2006 года N 40" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, N 1 (часть III), ст. 75);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2013 года N 46 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 марта 2006 года N 40" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 февраля 2013 г., N 26022013040059);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 марта 2014 года N 93 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 марта 2006 года N 40" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 6 марта 2014 г., N 06032014040093);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2014 года N 262 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 марта 2006 года N 40" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 мая 2014 г., N 23052014040251).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 13 апреля 2015 г.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ