1. Органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Законом и муниципальными правовыми актами, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создают условия для деятельности народных дружин.
2. В целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, органы местного самоуправления размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.
Порядок размещения органами местного самоуправления информации, указанной в настоящей части, и порядок направления рекомендаций органов местного самоуправления гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, для решения вопросов формирования организованных групп, определения маршрута и места предполагаемого поиска, иных вопросов.
3. Представительные органы муниципальных образований устанавливают границы территорий, на которых могут быть созданы народные дружины.
4. Органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.
5. Органы местного самоуправления за счет средств местных бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников, предоставлять народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территорий муниципальных образований, а также осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов их семей, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Саха (Якутия).
Порядок предоставления органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций определяется муниципальными правовыми актами.