ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2015 года N 124
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ В 2015 ГОДУ И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ 2016 - 2017 ГОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МЕЛИОРАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ НА 2012 - 2020 ГОДЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2012 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 22.03.2016 N 77.
____________________________________________________________________
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.10.2015 N 380)
В целях реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922, и подпрограммы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 года N 934, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель на 2012 - 2020 годы" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2014 - 2020 годы".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева П.Н.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ В 2015 ГОДУ И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ 2016 - 2017 ГОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МЕЛИОРАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ НА 2012 - 2020 ГОДЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2012 - 2020 ГОДЫ"
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.10.2015 N 380)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922 "О федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы".
1.2. Настоящий Порядок определяет:
а) категории отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
б) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
в) содержание формы соглашения между главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств и получателем субсидии;
г) оценка эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности предоставления субсидий;
д) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
е) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
ж) положение об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. 1389-З N 331-V "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов", в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, в порядке очередности поступления заявлений на участие в отборе на получение субсидий.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с кассовым планом Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) с лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидий, открытый в кредитной организации.
1.4. В соответствии с настоящим Порядком субсидированию подлежат расходы по сделке и взаимосвязанным сделкам на сумму более 100,0 тыс. рублей, оплата по которым осуществлена с помощью безналичных расчетов, и по сделкам и взаимосвязанным сделкам на сумму не более 100,0 тыс. рублей, оплата по которым осуществлена с помощью безналичных и (или) наличных расчетов.
1.5. Показатели результативности устанавливаются в соответствии с системой целевых индикаторов государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 года N 934.
1.6. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений показателя результативности предоставления субсидий.
1.7. Министерство предоставляет на санкционирование расходов в Министерство финансов Республики Саха (Якутия):
а) соглашение о предоставлении субсидий;
б) приказ об утверждении перечня получателей субсидий;
в) справку - расчет о размере субсидий на возмещение части затрат.
2.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
2.1.1. Мелиорация земель - коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий.
2.1.2. Мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ.
2.1.3. Мелиорируемые земли - земли, недостаточное плодородие которых улучшается с помощью осуществления мелиоративных мероприятий.
2.1.4. Мелиорированные земли - земли, на которых проведены мелиоративные мероприятия.
2.1.5. Мелиоративные системы - комплексы взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств (каналы, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, насосные станции, водозаборы, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях), обеспечивающих создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях.
2.1.6. Мелиоративные системы общего пользования - мелиоративные системы, находящиеся в общей собственности двух или нескольких лиц либо переданные в установленном порядке в пользование нескольким гражданам (физическим лицам) и (или) юридическим лицам, а также защитные лесные насаждения, необходимые для нужд указанных лиц.
2.1.7. Мелиоративные системы индивидуального пользования - мелиоративные системы, находящиеся в собственности гражданина (физического лица) или юридического лица либо переданные в установленном порядке в пользование гражданину (физическому лицу) или юридическому лицу, а также защитные лесные насаждения, необходимые указанным лицам только для их нужд.
2.1.8. Отдельно расположенные гидротехнические сооружения - инженерные сооружения и устройства, не входящие в мелиоративные системы, обеспечивающие регулирование, подъем, подачу, распределение воды потребителям, отвод вод с помощью мелиоративных систем, защиту почв от водной эрозии, противоселевую и противооползневую защиту.
2.1.9. Культуртехнические мероприятия (работы) - мелиоративные мероприятия на землях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха;
расчистка мелиорируемых земель от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы.
2.1.10. Выкопировка с карты местности - копия, снятая с какой-либо части большого или общего чертежа (с карты местности).
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.10.2015 N 380)
3.1.1. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение на инновационной технологической основе оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства (в том числе приобретенных в лизинг и поставленных на балансовый учет сельскохозяйственными товаропроизводителями), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов.
(п. 3.1.1 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.10.2015 N 380)
3.1.2. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
3.1.3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) <*> государственная регистрация претендента на получение субсидий в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия);
________________
<*> условия, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
б) <*> отсутствие процедуры ликвидации лица, претендующего на получение субсидии или отсутствие у лица, претендующего на получение субсидии решения суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства на момент подачи заявления на отбор получателей субсидий;
________________
<*> условия, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
в) согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
г) наличие проектной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение на инновационной технологической основе оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, на приобретение машин, установок, дождевальных и поливных аппаратов, насосных станций (в том числе приобретенных в лизинг и поставленных на балансовый учет сельскохозяйственными товаропроизводителями);
(пп. "г" в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.10.2015 N 380)
д) положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выданное уполномоченным органом на проведение государственной экспертизы проектной документации (временной срок действия заключения законодательством не установлен, согласно действующим законодательным и нормативным правовым актам, регламентирующим вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации, экспертные заключения не имеют ограничений по срокам действия и сохраняют юридическую силу на весь период проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства);
е) наличие положительного заключения экологической экспертизы проектной документации мелиоративных объектов, строительства, реконструкции, при осуществлении мелиоративных мероприятий на землях особо охраняемых природных территорий;
3.1.4. Для участия в отборе претендент на получение субсидий представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) проектную документацию на строительство, реконструкцию и на техническое перевооружение на инновационной технологической основе оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, приобретение машин, установок, дождевальных и поливных аппаратов, насосных станций (в том числе приобретенных в лизинг и поставленных на балансовый учет сельскохозяйственными товаропроизводителями).
К проектам на техническое перевооружение на инновационной технологической основе оросительных и осушительных систем и на приобретение машин, установок, дождевальных и поливных аппаратов, насосных станций (в том числе приобретенных в лизинг и поставленных на балансовый учет сельскохозяйственными товаропроизводителями) прилагается пояснительная записка и смета затрат на приобретение оборудования, с учетом транспортных расходов.
(пп. "б" в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.10.2015 N 380)
в) выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним <*> и (или) заверенную им копию договора аренды земельного участка;
________________
<*> документы, предоставляемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
г) заверенную им копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения), выданные уполномоченным органом на проведение государственной экспертизы проектной документации (временной срок действия заключения законодательством не установлен, согласно действующим законодательным и нормативным правовым актам, регламентирующим вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации, экспертные заключения не имеют ограничений по срокам действия и сохраняют юридическую силу на весь период проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства);