Недействующий

 
ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 20 апреля 2015 года N 32-ЗАО


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОБ УЧАСТИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ПРОЕКТАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ОТДЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОБ УЧАСТИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ПРОЕКТАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона ЯНАО от 24.06.2016 N 62-ЗАО, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

     
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
15 апреля 2015 г.

 Статья 1


Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года N 29-ЗАО "Об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в проектах государственно-частного партнерства" (Красный Север, 2010, 03 марта, спецвыпуск N 23/3; 2010, 28 декабря, спецвыпуск N 166; 2013, 31 мая, спецвыпуск N 29; 2013, 06 декабря, спецвыпуск N 80; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, январь - март, N 1; 2010, декабрь, N 9; 2013, май, N 4; 2013, ноябрь, N 9-1) следующие изменения:

1) статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Цели участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства

Целями участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства являются обеспечение выполнения приоритетных задач комплексного социально-экономического развития автономного округа и привлечение инвестиций в экономику автономного округа.";

2) в части 1 статьи 3:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) надлежащего исполнения обязательств, принимаемых автономным округом в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве;";

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам процедур, направленных на заключение соглашений о государственно-частном партнерстве;";

в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7) информационной открытости и демократизма.";

3) в части 1 статьи 4:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) государственно-частное партнерство - взаимодействие автономного округа или автономного округа и муниципального образования в автономном округе в случае принятия органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе соответствующего решения, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, осуществляемое на основании заключенного соглашения о государственно-частном партнерстве на условиях разделения рисков, компетенций и ответственности, в формах, предусмотренных в соответствии с настоящим Законом;";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) частный партнер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица, заключившие с автономным округом, муниципальным образованием (муниципальными образованиями) в автономном округе соглашение;";

в) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Решением Правительства автономного округа в конкурсной документации и (или) условиях соглашения может быть предусмотрено участие (возможность участия) иных юридических лиц на стороне автономного округа;";

г) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8) инвестиции по соглашению - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые сторонами в объекты соглашения;";

д) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9) стратегический проект государственно-частного партнерства - масштабный инвестиционный проект, реализуемый в форме государственно-частного партнерства, с объемом инвестиций по соглашению в сумме свыше 25 миллиардов рублей;";

е) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10) минимальный гарантированный доход - определенный соглашением доход частного партнера, планируемый к получению от деятельности по реализации соглашения.";

4) статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Формы участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства

1. Участие автономного округа в проектах государственно-частного партнерства может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в следующих формах:

1) имущественное участие;

2) финансовое участие;

3) в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству автономного округа.

2. Формы имущественного участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства:

1) автономный округ предоставляет частному партнеру находящиеся в государственной собственности автономного округа земельные участки, которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки), в целях создания частным партнером объекта соглашения и его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности на объект соглашения в течение срока, определенного в соглашении, будет принадлежать частному партнеру, по истечении которого частный партнер передает объект соглашения в государственную собственность автономного округа на условиях, определенных в соглашении, с осуществлением частным партнером эксплуатации объекта соглашения в течение определенного срока;

2) автономный округ предоставляет частному партнеру находящиеся в государственной собственности автономного округа земельные участки в целях создания частным партнером объекта соглашения и его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение срока, определенного в соглашении, при этом право собственности на созданные объекты недвижимости возникает у частного партнера, за исключением реконструированных объектов соглашений;

3) автономный округ предоставляет частному партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в государственной собственности автономного округа, в целях осуществления частным партнером реконструкции объекта недвижимого и (или) движимого имущества и его последующей эксплуатации в течение определенного срока в порядке и на условиях, определенных соглашением;

4) автономный округ предоставляет юридическому лицу, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является автономный округ, земельные участки в целях создания и эксплуатации частным партнером и юридическим лицом объекта соглашения в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на созданный объект соглашения в соответствии с условиями соглашения возникает у юридического лица;

5) автономный округ предоставляет частному партнеру находящиеся в государственной собственности объекты недвижимости и земельные участки, которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, в отношении передаваемых в установленном порядке юридическим лицом, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является автономный округ, объектов недвижимости в целях создания, реконструкции и эксплуатации частным партнером объектов недвижимости (объекта соглашения) в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности на созданные объекты недвижимости возникает у частного партнера и юридического лица на условиях, определенных соглашением;

6) иные формы, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству автономного округа.

3. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности автономного округа, по договорам аренды для строительства в случае участия автономного округа в государственно-частном партнерстве осуществляется в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

4. Формами финансового участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства являются:

1) финансирование работ по подготовке конкурса на заключение соглашения;

2) государственные гарантии по займам, привлекаемым частным партнером для исполнения соглашения;

3) выкуп результатов деятельности частного партнера или софинансирование деятельности частного партнера из средств окружного бюджета в случае, если это предусмотрено в рамках государственных программ автономного округа;

4) выкуп результатов деятельности частного партнера или софинансирование деятельности частного партнера из средств окружного бюджета, связанных с выполнением частным партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения;

5) компенсация частному партнеру условий минимального трафика или минимального объема потребления согласно условиям соглашения;

6) обеспечение минимального гарантированного дохода частного партнера от деятельности, осуществляемой по соглашению;

7) предоставление частному партнеру средств окружного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8) предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством автономного округа о налогах и сборах;

9) предоставление льгот по аренде имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

10) иные формы, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству автономного округа.

5. В рамках соглашения может использоваться несколько форм участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства, установленных частями 2 и 4 настоящей статьи, а также другие формы участия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

6. Объемы и сроки участия автономного округа в финансировании создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в порядке, предусмотренном соглашением, в случаях:

1) изменения показателей инфляции, учетной политики Банка России или колебания валютных курсов;

2) нарушения частным партнером обязательств по соглашению, в частности, в отношении качества объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг и сроков создания (реконструкции) объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;

3) изменения при реализации стратегических проектов государственно-частного партнерства стоимости строительства (реконструкции) объектов соглашений в соответствии с заключением о достоверности определения сметной стоимости объектов по результатам проверки их сметной стоимости, осуществленной после государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если проведение такой проверки включено в обязательства частного партнера по соглашению;

4) в иных случаях, установленных соглашением.

7. Обоснование эффективности использования средств окружного бюджета на реализацию соглашения является обязательным условием принятия решения о заключении автономным округом такого соглашения.

Методика оценки эффективности использования средств окружного бюджета в проектах государственно-частного партнерства утверждается постановлением Правительства автономного округа.

8. Отсутствие или недостаточность средств в окружном бюджете для финансирования обязательств по соглашению не является основанием для изменения или прекращения действия таких обязательств, равно как и для освобождения от ответственности за их ненадлежащее исполнение.";

5) статью 6 признать утратившей силу;

6) в пункте 1 части 1 статьи 7 слова "общего пользования" исключить;

7) в части 2 статьи 8:

а) пункт 4 дополнить словами ", в том числе показатели минимального гарантированного дохода с разбивкой по годам";

б) в пункте 20 цифру "6" заменить цифрой "5";

8) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:

"Статья 9.1. Полномочия Законодательного Собрания автономного округа в сфере государственно-частного партнерства

К полномочиям Законодательного Собрания автономного округа в сфере государственно-частного партнерства относятся:

1) законодательное регулирование в сфере государственно-частного партнерства;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законодательства автономного округа о государственно-частном партнерстве;

3) принятие закона автономного округа об участии автономного округа в стратегическом проекте государственно-частного партнерства.";

9) в статье 10:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Решение о заключении автономным округом соглашения принимается Правительством автономного округа в порядке, предусмотренном настоящим Законом.";

б) часть 4 признать утратившей силу;

10) в статье 11:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Решение о заключении автономным округом соглашения в отношении стратегического проекта государственно-частного партнерства принимается Правительством автономного округа на основании закона автономного округа об участии автономного округа в стратегическом проекте государственно-частного партнерства, содержащего следующие положения:

1) возможные формы участия автономного округа в стратегическом проекте государственно-частного партнерства, а также предельные размеры финансового участия автономного округа в стратегическом проекте государственно-частного партнерства, включая условия и порядок изменения размеров такого участия;

2) полномочия Правительства автономного округа по реализации мероприятий, направленных на заключение соглашения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»