ПРАВИЛА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ ГРАЖДАНИНА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ (ПОМОЩИ) ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
1. Настоящие Правила определяют порядок подтверждения постоянного проживания гражданина на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в целях оказания органами социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе (далее - органы социальной защиты населения) либо государственным казенным учреждением автономного округа "Центр социальных технологий Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Центр социальных технологий), департаментом социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент) социальной поддержки (помощи) отдельным категориям граждан за счет средств бюджета автономного округа.
2. Факт постоянного проживания гражданина на территории автономного округа подтверждается документом, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства гражданина на территории автономного округа, где он проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.1. Документом, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства гражданина на территории автономного округа, где он проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является свидетельство о регистрации по месту жительства либо отметка о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина Российской Федерации.
3. При отсутствии документального подтверждения регистрации по месту жительства на территории автономного округа и за пределами автономного округа постоянное проживание гражданина на территории автономного округа подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания.
3.1. Факт постоянного проживания гражданина на территории автономного округа на основании свидетельства о регистрации по месту пребывания устанавливается на срок регистрации, указанный в свидетельстве о регистрации по месту пребывания.
4. При отсутствии документального подтверждения регистрации по месту жительства и по месту пребывания на территории автономного округа и за пределами автономного округа постоянное проживание гражданина на территории автономного округа подтверждается документом, устанавливающим правовые основания владения и пользования жилым помещением на территории автономного округа.
4.1. Документом, устанавливающим правовые основания владения и пользования жилым помещением на территории автономного округа, является свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), договор социального найма, договор найма или договор найма специализированного жилого помещения, договор об отчуждении жилого помещения (купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения, свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, договор безвозмездного пользования жилым помещением, договор пожизненного содержания с иждивением, договор поднайма, справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, наделенными полномочиями по решению вопросов в области жилищных отношений.
4.2. Факт постоянного проживания гражданина на территории автономного округа на основании документа, устанавливающего правовые основания владения и пользования жилым помещением на территории автономного округа, устанавливается на период не более шести месяцев с даты обращения.
5. При отсутствии документов, подтверждающих постоянное проживание гражданина на территории автономного округа, предусмотренных пунктами 2 - 4 настоящих Правил, постоянное проживание гражданина на территории автономного округа и (или) срок предоставления социальной поддержки (помощи) устанавливается решением комиссии органа социальной защиты населения, Центра социальных технологий, департамента (далее - комиссия).
5.1. Состав и порядок работы комиссии утверждается приказом органа социальной защиты населения, Центра социальных технологий, департамента соответственно.
5.2. Комиссия выносит решение о постоянном проживании гражданина на территории автономного округа на основании следующих документов:
а) трудовая книжка, подтверждающая осуществление трудовой деятельности на территории автономного округа на дату обращения;
б) справка образовательной организации о факте получения образования по очной форме обучения на территории автономного округа.
Факт постоянного проживания гражданина на территории автономного округа определяется решением комиссии на основании представленных гражданином документов на период не более шести месяцев с даты вынесения решения.
5.3. Комиссия выносит решение о сроке предоставления социальной поддержки (помощи) на основании судебного решения, устанавливающего факт постоянного проживания гражданина на территории автономного округа, который не может превышать шести месяцев с даты вынесения решения.
6. Для установления факта постоянного проживания на территории автономного округа в соответствии с настоящими Правилами граждане вправе обращаться в орган социальной защиты населения, Центр социальных технологий, департамент повторно.