Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ (с изменениями на: 02.04.2015)

2.4. Повышение эффективности и оптимизация структуры бюджетных расходов


Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Приоритезация расходов в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде. Этому будет способствовать повышение ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей государственных программ Ростовской области в достижении целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Ростовской области.

В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств продолжится применение "бюджетных правил", которые предусматривались при формировании бюджета на 2013-2015 годы. При формировании базовых расходов областного бюджета будет учитываться наличие проектной (сметной) документации, положительное заключение экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Для мобилизации ресурсов будет продолжена работа по оптимизации структуры бюджетных расходов за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных задачах, сформулированных в указах Президента Российской Федерации.

Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд.

При формировании областного бюджета на 2014-2016 годы предусматривается сокращение на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением финансового обеспечения государственных услуг, оказываемых государственными казенными учреждениями Ростовской области), субсидий юридическим лицам (кроме субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Ростовской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, имущественных взносов, за исключением расходов на субсидирование процентных ставок по кредитам и затратам на уплату лизинговых платежей, на обслуживание государственного долга Ростовской области, бюджетных ассигнований дорожного фонда.

Средства на реализацию положений указов Президента Российской Федерации предусматриваются исходя из прогнозных данных о среднемесячной заработной плате по Ростовской области на 2014-2016 годы в размере 2/3 потребности при условии изыскания 1/3 необходимых средств за счет повышения эффективности деятельности государственных учреждений Ростовской области (учет демографического фактора и численности обучающихся, ограничение фонда оплаты труда прочего персонала и т.д.), реорганизации неэффективных государственных учреждений Ростовской области и мероприятий.

Повышение оплаты труда медицинским работникам скорой и амбулаторной медицинской помощи, переданной с 1 января 2013 г. в систему ОМС, планируется осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования.

При формировании областного бюджета на 2014-2016 годы будут уточнены объемы принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей, учтена оптимизация расходов в соответствии с "дорожными картами" изменений в отраслях социальной сферы Ростовской области, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети государственных учреждений Ростовской области.

Продолжится оптимизация расходов по содержанию органов государственной власти Ростовской области на основе нормирования управленческих расходов в части материальных затрат. Дополнительно предусматривается нормирование командировочных расходов в части стоимости найма жилого помещения и проезда к месту командирования работников.

В условиях формирования программного бюджета расходы на содержание аппаратов органов исполнительной власти Ростовской области, являющихся ответственными исполнителями государственных программ Ростовской области, будут включены в государственные программы Ростовской области. Расходы на содержание аппаратов иных органов исполнительной власти Ростовской области могут отражаться в государственных программах Ростовской области, в которых отражаются мероприятия этих органов исполнительной власти Ростовской области.