Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения Ростовской области, адресное решение социальных проблем, предоставление качественных государственных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года.
Продолжится реализация Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации), в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетного сектора экономики. На эти цели в первоочередном порядке будут направлены ресурсы, высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов областного бюджета.
Будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
Кроме достижения целевых показателей по оплате труда в рамках "дорожных карт" изменений в социальной сфере, планируется реализация модернизационных мер.
В целях решения поставленной задачи по ликвидации очереди в детские дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет в областном бюджете на 2014-2016 годы будет предусмотрена необходимая финансовая помощь муниципальным образованиям Ростовской области на расширение сети этих учреждений.
Начиная с 2014 года в состав целевых показателей вновь принимаемых государственных программ Ростовской области предусматривается включать основные параметры государственного задания.
В целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг планируется переход к формированию государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. На федеральном уровне предусмотрено законодательное закрепление за федеральными органами исполнительной власти функций по утверждению единых базовых перечней предоставляемых государственных и муниципальных услуг и работ по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Предстоящий трехлетний период станет основным в подготовке Ростовской области к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. Масштабный объем работ предстоит выполнить по созданию и реконструкции объектов спортивной, транспортной, инженерной инфраструктуры, на что будут направлены средства федерального, областного, местного бюджетов, а также внебюджетные источники.
В 2017 году планируется завершение строительства и ввод в эксплуатацию нового современного транспортного центра на юге России - аэропортового комплекса "Южный".
Одним из основных приоритетов бюджетных расходов на предстоящий трехлетний период будет оставаться финансовая поддержка экономики. Средства областного бюджета, направляемые в 2014-2016 годах на данные цели, будут сосредоточены на крупных социально значимых для Ростовской области инвестиционных проектах. Реализация этих инвестиционных проектов в ближайшей перспективе принесет для региона как социальный, так и экономический эффект - создание новых рабочих мест, поступление дополнительных налоговых платежей и другое.
Продолжатся мероприятия по развитию дорожного комплекса Ростовской области, модернизации коммунального хозяйства, газификации и водоснабжению сельской местности, созданию спортивных центров.
Начиная с 2014 года в соответствии с требованиями бюджетного законодательства во всех муниципальных образованиях Ростовской области должны быть созданы муниципальные дорожные фонды, за счет средств которых будет осуществляться финансирование дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.
В сфере здравоохранения предусматривается увеличение государственных расходов за счет всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с одновременным усилением акцента на системе ОМС.
Положительная динамика будет обеспечиваться:
наполнением системы ОМС за счет увеличения размеров взносов на обязательное медицинское страхование;
внедрением единого порядка распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере обязательного медицинского страхования;
наполнением базовой программы ОМС по видам медицинской помощи и по экономическому содержанию.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" с 1 января 2015 г. финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования.
Организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, начиная с 2014 года будет осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета.
Начиная с 2014 года на уровне областного бюджета будет обеспечиваться реализация дополнительных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, что обусловлено внесением изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и передачей этих расходных полномочий с местного на региональный уровень.
С 2015 года предусмотрена отмена субсидирования за счет федерального бюджета реализации мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На реализацию данных расходных обязательств необходимо изыскание дополнительных финансовых ресурсов, что, в свою очередь, потребует более взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств.