В целях расширения горизонта бюджетного планирования и обеспечения долгосрочной сбалансированности необходимы разработка и принятие долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области и Бюджетной стратегии Ростовской области на период до 2030 года. Разработка данных документов должна быть осуществлена уже для формирования следующего трехлетнего бюджета на основе задач и подходов, предусмотренных в аналогичных федеральных документах.
Стратегия должна содержать ориентиры по ресурсному обеспечению государственных программ Ростовской области и оценку рисков бюджетной разбалансированности.
Основными инструментами достижения целей государственной политики Ростовской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования будут государственные программы Ростовской области. Они станут основным механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности государственных органов Ростовской области должны быть финансово-экономически обоснованы, их удельный вес в бюджете незначителен.
В 2014-2016 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера государственного долга Ростовской области и дефицита областного бюджета с учетом требований бюджетного законодательства.
Укрепление налогового потенциала Ростовской области, максимально возможное использование собственных налоговых ресурсов будут способствовать дальнейшему снижению дотационности Ростовской области, позволят в перспективе приобрести статус самообеспеченного субъекта Российской Федерации.