Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от 26 июня 2008 года N 28-з "О бюджетном процессе" в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период.
Прогноз социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (далее - прогноз) - это научно обоснованная оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в Ярославской области в прогнозируемом периоде.
Прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
На основании прогноза разрабатывается проект областного бюджета на среднесрочный период.
Разработка прогноза проходит в несколько этапов:
- 1 этап: разработка основных параметров прогноза и сценарных условий к ним;
- 2 этап: разработка основных показателей прогноза;
- 3 этап: уточнение основных показателей прогноза;
- 4 этап: разработка проекта постановления Правительства области "О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период".
Прогноз разрабатывается в двух вариантах. Первый вариант прогноза - консервативный - исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
Второй вариант прогноза - благоприятный - исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации.
Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение его основных характеристик. После утверждения областного бюджета изменения в прогноз не вносятся.
В условиях нестабильной экономической ситуации оценка показателей прогноза может корректироваться ежеквартально.