4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов областного бюджета Калужской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования. Форма заключения утверждается уполномоченным органом.
Срок подготовки заключений составляет не более 30 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по нормативному правовому акту.
4.2. В случае если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что органом-разработчиком не соблюден Порядок или сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает на доработку документы, указанные в пункте 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, органу-разработчику проекта нормативного правового акта не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
4.3. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов относительно необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
4.4. При подготовке заключения уполномоченный орган учитывает мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении.
4.5. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации.
В случае принятия такого решения уполномоченный орган направляет уведомление о проведении дополнительных публичных консультаций органам и организациям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка. При этом срок проведения дополнительных публичных консультаций должен составлять не менее 5 рабочих дней с момента направления уведомления о проведении дополнительных публичных консультаций.
Все предложения, поступившие в установленный срок, направляются уполномоченным органом органу-разработчику для составления сводки предложений.
Все поступившие предложения должны быть рассмотрены. В случае отказа от использования поступившего предложения принятие такого решения должно быть обосновано.
Подготовленная органом-разработчиком сводка предложений в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания дополнительных публичных консультаций направляется уполномоченному органу.
При необходимости внесения изменений в проект нормативного правового акта по результатам публичных консультаций орган-разработчик уведомляет уполномоченный орган об отзыве на доработку направленных ранее проекта нормативного правового акта, сводного отчета и сводки предложений.
Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 5 рабочих дней со дня получения их на доработку от уполномоченного органа повторно направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения. Срок подготовки заключения уполномоченным органом в таком случае составляет не более 30 рабочих дней со дня окончания дополнительных публичных консультаций.
4.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием.