Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2016 года N 416


Об установлении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 12.01.2022 N 1, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в сетевом издании "Сайт "Газеты Калужской области "Весть" http://www.vest-news.ru - 12.01.2022).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 11 июля 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 26.10.2018 N 667, от 11.07.2019 N 435)




В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Калужской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (прилагается).


2. Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.



Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов



Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 29 июля 2016 г. N 416



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 26.10.2018 N 667, от 11.07.2019 N 435)



1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - региональный государственный надзор).


2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемым в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми Калужской области (далее - обязательные требования) в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


3. Региональный государственный надзор осуществляется территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - органом, специально уполномоченным решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - Главное управление МЧС России по Калужской области), на основании Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Калужской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах в соответствии с настоящим Порядком.


4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются: руководитель, заместители руководителя и иные должностные лица Главного управления МЧС России по Калужской области.


5. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:


а) организацию и проведение проверок выполнения органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор;


б) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;


в) производство по делам об административных правонарушениях;


г) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.


6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями и нормами:


а) статьи 29.2 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в отношении органов исполнительной власти Калужской области;


б) статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в отношении органов местного самоуправления;


в) Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;


г) настоящего Порядка в отношении граждан.


7. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).


Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Предмет плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).


(п. 7 введен Постановлением Правительства Калужской области от 11.07.2019 N 435)


8. Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых выездных проверок (далее - проверка).


8.1. Основаниями проведения проверок являются:


а) поступление в Главное управление МЧС России по Калужской области обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований;


б) требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов;


в) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.


Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление МЧС России по Калужской области, не могут служить основанием для проведения проверки.


8.2. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Главного управления МЧС России по Калужской области о начале проведения внеплановой выездной проверки (далее - приказ) по форме, утвержденной Главным управлением МЧС России по Калужской области.


8.3. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись гражданину (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений должностными лицами.


8.4. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.


8.5. О проведении проверки по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 8.1 настоящего Порядка, гражданин уведомляется Главным управлением МЧС России по Калужской области не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.


(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 11.07.2019 N 435)


8.6. Срок проведения проверки не может превышать пяти рабочих дней.


В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен приказом Главного управления МЧС России по Калужской области, но не более чем на двадцать рабочих дней.


8.7. Должностные лица не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина или его уполномоченного представителя.


8.8. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по форме, утвержденной Главным управлением МЧС России по Калужской области.


8.9. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.


8.10. Акт проверки оформляется непосредственно в день ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.


В случае отказа гражданина (его уполномоченного представителя) дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления МЧС России по Калужской области.


8.11. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения заключения, и вручается гражданину или его уполномоченному представителю под роспись либо в течение трех рабочих дней после оформления направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления МЧС России по Калужской области.


8.12. Должностные лица при проведении проверки обязаны:


1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;


2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы граждан, в отношении которых проводится проверка;


3) проводить проверку на основании приказа;


4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»