Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 29 марта 2013 года N 158 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) ...


1. Общие положения  


1. Реализация плана мероприятий «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Калужской области» (далее - «дорожная карта») направлена на развитие системы социального обслуживания в Калужской области, повышение ее уровня, качества и эффективности.

Для решения указанных задач необходимо:   

- дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания;

- проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника;   

- обеспечение доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.

2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:

- наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

- устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество;   

- недостаточное интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;

- недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;   

- низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.  

3. Целью «дорожной карты» является создание к 2018 году в Калужской области системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих в Калужской области, в социальных услугах.  

4. Задачами «дорожной карты» являются:

- формирование в Калужской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

- обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания;   

- расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

- развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;   

- внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;  

- повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации, проживающим в удаленных районах и сельской местности;   

- сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Калужской области;

- внедрение к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;   

- внедрение профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;

- достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан);   

- проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

- обеспечение перевода специалистов организаций социального обслуживания на эффективный контракт.

5. Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются:   

- ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания;  

- создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;