1. Ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является исполнительный орган государственной власти Калужской области, уполномоченный Правительством Калужской области (далее - уполномоченный орган).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится:
1) исполнительными органами государственной власти Калужской области в отношении разрабатываемых ими проектов нормативных правовых актов с целью последующего внесения Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области в установленном порядке в Законодательное Собрание для принятия;
2) уполномоченным органом в отношении проектов нормативных правовых актов (поправок к принятым Законодательным Собранием за основу проектам нормативных правовых актов), внесенных в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 2 статьи 43 Устава Калужской области (за исключением Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области) (далее - субъекты права законодательной инициативы).
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - Порядок) устанавливается Правительством Калужской области и включает в себя следующие этапы:
1) размещение на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы, проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
2) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта, проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (поправок к проекту нормативного правового акта, принятого Законодательным Собранием Калужской области за основу) (далее - заключение).
4. Проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона, внесенные в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, направляются Законодательным Собранием в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, в уполномоченный орган для проведения оценки регулирующего воздействия.
(в ред. Закона Калужской области от 24.11.2021 N 158-ОЗ)
5. Поправки, содержащие положения, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 2 статьи 1 настоящего Закона, к проектам нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием за основу, внесенные в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, подлежат оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом.
(в ред. Закона Калужской области от 24.11.2021 N 158-ОЗ)
Оценка регулирующего воздействия указанных поправок проводится в соответствии с Порядком и с учетом сроков рассмотрения поправок к проектам нормативных правовых актов, предусмотренных Регламентом Законодательного Собрания.
6. В заключении должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта (поправках к проекту нормативного правового акта, принятого Законодательным Собранием за основу), положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета Калужской области.