(с изменениями на 29 октября 2020 года)
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 29.10.2020 N 826)
В целях обеспечения дальнейшей реализации государственной политики в сфере противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Калужской области от 29.10.2020 N 826)
1. Одобрить прилагаемую Концепцию противодействия экстремизму в Калужской области до 2025 года.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Калужской области
А.Д.Артамонов
КОНЦЕПЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 29.10.2020 N 826)
Концепция противодействия экстремизму в Калужской области до 2025 года (далее - Концепция) разработана во исполнение положений Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 29.05.2020 N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года".
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 29.10.2020 N 826)
Концепция представляет собой систему принципов, целей, задач и приоритетных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Калужской области по противодействию экстремизму с учетом стоящих перед Российской Федерацией вызовов и угроз и направлена на объединение усилий указанных органов, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в целях пресечения экстремистской деятельности, укрепления гражданского единства, достижения межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, сохранения этнокультурного многообразия народов Калужской области, формирования в обществе обстановки нетерпимости к экстремистской деятельности и распространению экстремистских идей.
Целью государственной политики в сфере противодействия экстремизму в Калужской области является защита основ конституционного строя Российской Федерации, общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз.
Достижение указанной цели должно осуществляться путем реализации на территории Калужской области мер организационного и правового характера, разрабатываемых с учетом результатов мониторинга в сфере противодействия экстремизму.
Основными задачами политики в сфере противодействия экстремизму в Калужской области являются:
а) участие в создании системы мониторинга в сфере противодействия экстремизму;
б) совершенствование законодательства Калужской области и правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму;
в) консолидация усилий органов государственной власти Калужской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций в целях противодействия проявлениям экстремизма;
г) организация в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, информационного сопровождения деятельности органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций по противодействию экстремизму, а также реализация эффективных мер информационного противодействия распространению идеологии экстремизма;
д) разработка и осуществление комплекса мер по повышению эффективности профилактики, выявления и пресечения правонарушений и преступлений экстремистской направленности.
Основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму в Калужской области:
а) в сфере законодательной деятельности:
- обеспечение эффективного применения норм законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов в сфере противодействия экстремизму;
- участие в проведении систематического мониторинга правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму;
- принятие на региональном и муниципальном уровнях соответствующих целевых программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов; принятие управленческих решений, разработка проектов нормативных правовых актов Калужской области и программных документов в сфере противодействия экстремизму с учетом национальных, конфессиональных и региональных факторов;
б) в сфере правоохранительной деятельности:
- участие в координации действий правоохранительных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий, общественных и религиозных объединений по пресечению экстремистских проявлений;
- участие в обеспечении совместно с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка в местах их проведения;
в) в сфере государственной национальной политики:
- проведение мониторинга межрасовых, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации в Калужской области в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения, а также выявления причин и условий экстремистских проявлений и минимизации их последствий;
- реализация мер правового и информационного характера по недопущению использования этнического фактора в избирательном процессе и в партийных программах;
- обеспечение реализации прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания без нанесения ущерба религиозным чувствам верующих и национальной идентичности граждан России; разработка и реализация с участием институтов гражданского общества региональных и муниципальных программ по противодействию экстремизму;
- участие в проведении социологических исследований по вопросам противодействия экстремизму;
- своевременное реагирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций;
- мотивирование граждан к информированию государственных органов о ставших им известными фактах подготовки к осуществлению экстремистской деятельности, а также о любых обстоятельствах, которые могут способствовать предупреждению экстремистской деятельности, ликвидации или минимизации ее последствий;
г) в сфере миграционной политики:
- реализация миграционной политики на территории Калужской области в части, касающейся привлечения иностранных работников и определения потребности в иностранной рабочей силе, а также реализации государственной программы Калужской области "Оказание содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом";
- обеспечение мер по определению квот на привлечение и использование иностранных работников, а также повышение ответственности органов исполнительной власти Калужской области в рамках своих полномочий;
- расширение обмена информацией заинтересованных органов исполнительной власти Калужской области с правоохранительными органами по проблемам, связанным с незаконной миграцией;
- совершенствование программ социальной и культурной интеграции мигрантов в российское общество и их адаптации к условиям жизни;
д) в сфере информационной политики:
- осуществление мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, в целях выявления фактов распространения идеологии экстремизма, экстремистских материалов и незамедлительного реагирования на них;
- участие в совершенствовании процедуры ограничения доступа на территории Калужской области к информационным ресурсам, распространяющим экстремистскую идеологию;
- принятие эффективных мер по недопущению ввоза на территорию Калужской области экстремистских материалов, а также по их изготовлению и распространению внутри области; использование возможностей средств массовой информации в целях сохранения традиционных для России нравственных ориентиров, межнационального и межконфессионального согласия, а также приобщения молодежи к ценностям российской культуры; оказание содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении деятельности органов государственной власти Калужской области по противодействию экстремизму и терроризму в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к распространению экстремизма;
- проведение тематических встреч с представителями средств массовой информации и интернет-сообщества в целях противодействия распространению идеологии экстремизма;
- подготовка и размещение в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание молодежи;
- участие в осуществлении мер информационного противодействия распространению экстремистской идеологии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в том числе в социальных сетях), а также проведение на системной и регулярной основе работы с привлечением видных деятелей культуры, науки, авторитетных представителей общественности, информационного сообщества, конфессий и национальных общин по разъяснению сути противоправной деятельности лидеров экстремистских организаций;
- информирование граждан о работе субъектов противодействия экстремизму, в том числе о выявлении ими организаций, которые дестабилизируют социально-политическую и экономическую ситуацию в Калужской области и способствуют возникновению конфликтов между традиционными конфессиями;
- подготовка и распространение информационных материалов о предупреждении и пресечении экстремистской деятельности, ориентированных на повышение бдительности жителей Калужской области, формирование у них чувства заинтересованности в противодействии экстремизму, а также чувства сопричастности деятельности руководства области в этой сфере;
- повышение эффективности работы уполномоченных органов государственной власти Калужской области по выявлению и пресечению изготовления и хранения, а также распространения в средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, экстремистских материалов, символики и атрибутики экстремистских организаций, иных материалов, содержащих призывы к религиозной и национальной вражде; создание и эффективное использование специализированных информационных систем в целях обеспечения правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму;
е) в сфере образования и молодежной политики: