Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Калужской области от 29 ноября 2013 года N 647 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Семья и дети Калужской области» (в ред. постановлений Правительства ...


Паспорт
подпрограммы «Вместе с семьей» (далее - подпрограмма)

1. Соисполнитель государственной программы

Министерство труда и социальной защиты Калужской области

2. Участники подпрограммы

Министерство труда и социальной защиты Калужской области,
государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский центр социальной помощи семье и детям «Милосердие» (далее - ГБУ КО «Обнинский центр социальной помощи семье и детям «Милосердие»);
государственные учреждения Калужской области (центры социальной помощи семье и детям)

3. Цели подпрограммы

- Повышение доступности и качества социального обслуживания семьи и детей Калужской области в центрах социальной помощи семье и детям и центрах организации детского и семейного отдыха;
- создание региональной системы социального сопровождения беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и уменьшение количества отказов матерей от новорожденных детей

4. Задачи подпрограммы

- Снижение детского и семейного неблагополучия;
- расширение спектра социальных услуг детям и семьям в центрах социальной помощи семье и детям и центрах организации детского и семейного отдыха;
- повышение профессиональной компетентности специалистов центров социальной помощи семье и детям, осуществляющих работу с семьями и детьми;
- повышение эффективности выявления женщин, находящихся в родильном доме и изъявляющих устное или письменное намерение отказаться от новорожденного ребенка или не уверенных в решении сохранить беременность, и организация работы по сохранению новорожденных детей в семьях

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

- Обеспечение деятельности центров социальной помощи семье и детям и центров организации детского и семейного отдыха

6. Показатели подпрограммы

- Удельный вес семей, ранее находящихся в социально опасном положении и снятых с учета в связи с улучшением положения в семье, в общем числе семей, находящихся в социально опасном положении;
- удельный вес женщин, изменивших решение о прерывании беременности или об отказе от ребенка после его рождения, по отношению к количеству случаев (по информации, поступившей из учреждений родовспоможения) о женщинах, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или намеренных отказаться от новорожденного ребенка;
- удельный вес оставленных новорожденных детей в учреждениях здравоохранения к общей численности новорожденных детей;
- удельный вес количества беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, и женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или намеренных отказаться от ребенка при его рождении, получивших социальную реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, и женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или намеренных отказаться от ребенка при его рождении;
- внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания семьи и детей инновационных технологий, создание региональной системы социального сопровождения беременных и женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
- число специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, работающих с беременным женщинами и матерями, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, повысивших свой профессиональный уровень;
- удельный вес беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, с алкозависимостью в общем количестве беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
- число привлеченных некоммерческих организаций и предпринимателей к решению проблем беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении

          

7. Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014-2020 годы;
подпрограмма реализуется в один этап

8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств бюджетных ассигнований

Наименование показателя

Всего
(тыс. руб.)

В том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

1868888,446

213126,893

188874,72

213170,47

213170,47

346848,631

346848,631

346848,631

В том числе

средства областного бюджета

1868888,446

213126,893

188874,72

213170,47

213170,47

346848,631

346848,631

346848,631

9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:
- увеличение удельного веса семей, ранее находящихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением положения в семье, к общему числу семей, находящихся в социально опасном положении, с 29 % в 2012 году до 37 % к 2020 году;
- увеличение удельного веса женщин, изменивших решение о прерывании беременности или об отказе от ребенка после его рождения, по отношению к количеству случаев (по информации, поступившей из учреждений родовспоможения) о женщинах, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или намеренных отказаться от новорожденного ребенка, с 80% в 2013 году до 95% к 2020 году;
- уменьшение удельного веса оставленных новорожденных детей в учреждениях здравоохранения к общей численности новорожденных детей с 0,004% в 2013 году до 0,001% к 2020 году;
- увеличение удельного веса количества беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, и женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или намеренных отказаться от ребенка при его рождении, получивших социальную реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, и женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или намеренных отказаться от ребенка при его рождении, с 70 % в 2013 году до 90 % к 2020 году;
- внедрение к 2020 году в практику работы 17 учреждений социального обслуживания семьи и детей инновационных технологий, создание к 2016 году региональной системы социального сопровождения беременных и женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
- увеличение числа специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, работающих с беременным женщинами и матерями, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, повысивших свой профессиональный уровень, с 10 человек в 2013 году до 55 человек к 2020 году;
- уменьшение удельного веса беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, с алкозависимостью в общем количестве беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, с 10 % в 2013 году до 3 % к 2020 году;
- увеличение числа привлеченных некоммерческих организаций и предпринимателей к решению проблем беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, с 3 организаций в 2013 году до 15 организаций к 2020 году;
в качественном выражении:
- снижение детского и семейного неблагополучия;
- повышение уровня социального обслуживания семьи и детей