Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 19 марта 2015 г. N 1348
Внести в Закон Калужской области от 26 декабря 2014 года N 660-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области" следующие изменения:
1) в статье 6:
а) в пункте 8 слова "за 12 дней" заменить словами "за 11 дней";
б) в пункте 13 слова "государственной автоматизированной информационной системы" заменить словами "ГАС "Выборы";
2) в статье 9:
а) пункте 2 слова "за 5 дней" заменить словами "за 3 дня";
б) последнее предложение пункта 2 исключить;
в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Списки избирательных участков с указанием их границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования.
Информация об избирательных участках, образованных в местах временного пребывания избирателей, должна быть опубликована или обнародована иным способом территориальной избирательной комиссией в течение двух дней после их образования.";
3) в статье 15:
а) в пункте 1 цифру "1." исключить;
б) в подпункте 6 слова ", а также досрочное голосование" исключить;
4) в пунктах 3 и 6 статьи 17 слова ", иностранные (международные) наблюдатели" исключить;
5) в пункте 3 статьи 24 слова ", работы, службы" исключить;
6) в статье 25:
а) в пункте 1 первый абзац изложить в следующей редакции:
"1. Для регистрации кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, представляет в соответствующую окружную комиссию следующие избирательные документы:";
б) в третьем абзаце пункта 6 после слов "необходимое для регистрации кандидата," дополнить словами "областного списка кандидатов,";
7) в статье 27:
а) в пункте 1 слова "или иного структурного подразделения" исключить;
б) в пунктах 3 и 4 слова "после приема" заменить словами "со дня приема";
в) в подпункте 7 пункта 11 слова "или иным структурным подразделением" исключить;
8) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов
1. Информационное обеспечение выборов осуществляется с использованием государственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий, а также муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий, указанных в статье 47 Федерального закона.
2. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений.
3. В соответствии с Федеральным законом перечень региональных государственных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий публикуется Избирательной комиссией Калужской области по представлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, не позднее чем на десятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
4. В соответствии с Федеральным законом перечень, указанный в пункте 3 настоящей статьи, представляется в Избирательную комиссию Калужской области не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. В указанный перечень включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании:
1) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации либо наименование периодического печатного издания;
2) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания;
3) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) редакции периодического печатного издания и периодического печатного издания;
4) вид и объем государственной поддержки (если таковая имелась за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);
5) доля (вклад) Калужской области в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);
6) периодичность выпуска периодического печатного издания;
7) указание на то, что организация телерадиовещания, периодическое печатное издание являются специализированными (для специализированных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий).";
9) статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов, в том числе для предоставления избирателям предвыборных программ, в порядке, предусмотренном настоящей статьей, статьями 39 и 40 настоящего Закона, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные областные списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, областной зарегистрированный список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.
3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов.
4. Общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции общероссийских государственных и муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь за плату при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящей статьи.
5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим, зарегистрированные областные списки кандидатов, платное эфирное время, платную печатную площадь при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь.
6. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.
7. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в Избирательную комиссию Калужской области.
8. Допускается отказ негосударственных, общероссийских государственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий, редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированных организаций телерадиовещания и редакций специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации.
9. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами и порядком ведения такого учета, которые установлены Избирательной комиссией Калужской области. Данные этого учета не позднее чем через десять дней со дня голосования должны быть представлены в Избирательную комиссию Калужской области.
10. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь, по запросам Избирательной комиссии Калужской области обязаны предоставлять документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный областной список кандидатов, на выполнение платных работ и оказание платных услуг.
11. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени, бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный областной список кандидатов, до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.
12. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в пунктах 9 - 11 настоящей статьи документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.";
10) статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные областные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного в пункте 2 статьи 37 настоящего Закона. Если общее время вещания указанной организации составляет менее двух часов в день, общий объем предоставляемого эфирного времени должен составлять не менее одной четверти общего времени вещания. В случае если в результате предоставления эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный областной список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей каждой организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов.
Общий объем эфирного времени, указанного в первом абзаце настоящего пункта, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах, должен составлять для каждого одномандатного избирательного округа не менее того общего объема эфирного времени, который предоставлялся зарегистрированным в этом избирательном округе кандидатам на основных выборах.
3. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Половина общего объема эфирного времени, указанного в пункте 2 настоящей статьи, должна быть предоставлена зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов, для проведения дискуссий, круглых столов и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
5. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе из областного списка кандидатов) могут участвовать только лично.
6. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный областной список кандидатов, вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени, указанного в пункте 2 настоящей статьи, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный областной список кандидатов, отказавшимся от участия в совместном агитационном мероприятии.
7. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени, указанного в пункте 2 настоящей статьи, распределяется на равных условиях (продолжительность эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится не позднее чем за 30 дней до дня голосования, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные областные списки кандидатов, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке в Избирательную комиссию Калужской области, для размещения агитационных материалов. Заявки на участие в жеребьевке подаются в Избирательную комиссию Калужской области не позднее чем за 1 день до дня проведения жеребьевки.
Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов, проводит Избирательная комиссия Калужской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания.
При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях. При распределении эфирного времени резервируется время, которое может быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов, с учетом возможного вынесения судом решения об отмене решения соответствующей комиссии об отказе в регистрации кандидата, областного списка кандидатов.
8. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные областные списки кандидатов, за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
9. Общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовещания резервируют эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам общероссийской государственной или муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания.
10. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный областной список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов, подавших заявку на участие в жеребьевке. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключаемого после проведения жеребьевки.