3.1.3.1. Предметом внеплановой проверки является:
- соблюдение Поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований;
- выполнение предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений;
- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан - получателей социальных услуг.
3.1.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения Поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан - получателей социальных услуг;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан - получателей социальных услуг в процессе получения ими социальных услуг;
в) нарушение прав граждан - получателей социальных услуг (в случае обращения таких граждан в Министерство);
3) приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также причинения вреда жизни и здоровью граждан в процессе получения ими социальных услуг, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки (раздел 1.7 настоящего Регламента).
3.1.3.4. Внеплановая выездная проверка Поставщиков социальных услуг по фактам возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан - получателей социальных услуг, а также причинения вреда жизни и здоровью граждан - получателей социальных услуг проводится Министерством после согласования с прокуратурой Пермского края.
Типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок согласования проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
3.1.3.5. В день подписания приказа Министра о проведении внеплановой выездной проверки Поставщика социальных услуг в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Пермского края заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копии приказа Министра о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.1.3.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан - получателей социальных услуг, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Пермского края о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения проверки в прокуратуру Пермского края в течение двадцати четырех часов.
3.1.3.7. Поставщик социальных услуг (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) уведомляется Министерством о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.1.3.2 настоящего Регламента, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности Поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан - получателей социальных услуг, предварительное уведомление Поставщика социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.1.3.8. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Министерство уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.1.3.9. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения Поставщиком социальных услуг предписания Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки является только исполнение выданного Министерством предписания.
3.1.3.10. Результатом выполнения данного административного действия является организация и проведение внеплановой проверки.