ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2015 года N 624


О подготовке нормативных правовых актов органов исполнительной власти Волгоградской области

(с изменениями на 12 ноября 2020 года)

(в ред. постановлений Губернатора Волгоградской области от 03.02.2017 N 57, от 04.09.2017 N 549, от 27.06.2019 N 320, от 12.11.2020 N 715)




В соответствии со статьей 10 Закона Волгоградской области от 09 декабря 2014 г. N 169-ОД "О нормативных правовых актах Волгоградской области" постановляю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Волгоградской области.


2. Внести в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 13 августа 2009 г. N 940 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области" следующие изменения:


1) пункт 3 постановления исключить;


2) в Положении об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области, утвержденном названным постановлением, в пункте 3.1 второе предложение исключить.


3. Признать утратившими силу:


постановление Главы Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2007 г. N 2110 "О нормативных правовых актах структурных подразделений Администрации Волгоградской области";


подпункт 1.3 постановления Главы Администрации Волгоградской области от 03 декабря 2008 г. N 1651 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Главы Администрации Волгоградской области";


подпункт 1.2 постановления Губернатора Волгоградской области от 28 августа 2012 г. N 782 "О внесении изменений в некоторые постановления Главы Администрации Волгоградской области".


4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.



И.о. Губернатора
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН



Утвержден
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 13 июля 2015 г. N 624



ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Губернатора Волгоградской области от 03.02.2017 N 57, от 04.09.2017 N 549, от 27.06.2019 N 320, от 12.11.2020 N 715)



1. Настоящий Порядок устанавливает основные правила подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Волгоградской области (далее именуются - нормативные правовые акты), за исключением нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и аппарата Губернатора Волгоградской области.


2. Нормативные правовые акты издаются в пределах полномочий органа исполнительной власти Волгоградской области (далее именуется - орган исполнительной власти) в форме приказов, а также в иных формах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.


3. Основаниями для разработки проекта нормативного правового акта являются:


поручение Губернатора Волгоградской области;


поручения вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области, первых заместителей Губернатора Волгоградской области, заместителей Губернатора Волгоградской области;


поручение руководителя органа исполнительной власти;


поручение государственно-правового управления аппарата Губернатора Волгоградской области;


инициатива структурного подразделения органа исполнительной власти, к полномочиям которого относятся вопросы, которые предлагается урегулировать данным проектом;


судебный акт, вступивший в законную силу;


акт прокурорского реагирования;


предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области;


предписание федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за исполнением полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации;


заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.


4. Проект нормативного правового акта разрабатывается структурным подразделением органа исполнительной власти, к ведению которого относятся вопросы, регулируемые данным проектом (далее именуется - разработчик), и согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями, заместителем руководителя органа исполнительной власти, осуществляющим контроль и координацию деятельности разработчика (при наличии), а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, с иными государственными органами Волгоградской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, организациями и должностными лицами.


Проект нормативного правового акта согласовывается указанными заинтересованными лицами в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты его поступления.


5. К проекту нормативного правового акта прилагаются материалы о согласовании (бланки согласования, письма, протоколы), пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование (в случае если принятие нормативного правового акта повлечет расходы областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Волгоградской области), копии отменяемых нормативных правовых актов либо актов, в которые вносятся изменения, экспертные заключения, акты прокурорского реагирования, заявления, ходатайства, представления, справки, а также иные документы.


5.1. Пояснительная записка должна содержать четкое мотивированное обоснование целесообразности принятия нормативного правового акта (суть предлагаемых норм или их изменений, обоснование принятия конкретных норм либо информацию о том, во исполнение каких ранее установленных норм предлагается принятие нормативного правового акта), расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, а также иную информацию, разъясняющую содержание проекта нормативного правового акта.


5.2. Финансово-экономическое обоснование должно содержать информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации нормативного правового акта, источниках и объемах финансирования.


5.3. В случае упоминания в проекте нормативного правового акта юридического лица (за исключением органов государственной власти Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области) к проекту указанного нормативного правового акта прилагаются копии учредительных документов соответствующего юридического лица, либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, либо распечатанная на бумажном носителе и заверенная подписью разработчика копия страницы официального сайта регистрирующего органа в сети Интернет, содержащая сведения о наименовании и месте нахождения юридического лица и дату их обновления.


6. Согласованный проект нормативного правового акта вместе с прилагающимися материалами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, направляется разработчиком в юридическую службу органа исполнительной власти.


7. В случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", разработчик в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта в юридическую службу органа исполнительной власти, обеспечивает его размещение на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.


8. Юридическая служба органа исполнительной власти проводит правовую экспертизу в отношении поступившего проекта нормативного правового акта, в ходе которой устанавливает:


соответствие проекта нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Волгоградской области;


обоснованность внесения проектом нормативного правового акта изменений в ранее принятые нормативные правовые акты;


обоснованность признания правовых актов утратившими силу;


соответствие проекта нормативного правового акта требованиям юридической техники;


необходимость официального опубликования нормативного правового акта.


Одновременно с правовой экспертизой юридическая служба органа исполнительной власти проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в порядке, установленном постановлением Губернатора Волгоградской области.


9. После проведения правовой и антикоррупционной экспертиз проект нормативного правового акта визируется сотрудником юридической службы органа исполнительной власти, проводившим указанные экспертизы, а также руководителем юридической службы органа исполнительной власти (при наличии).


В случае выявления несоответствия проекта нормативного правового акта действующему законодательству, требованиям юридической техники юридическая служба возвращает его разработчику для доработки с приложением в необходимых случаях письменного заключения.


10. Срок работы юридической службы органа исполнительной власти с проектом нормативного правового акта составляет семь рабочих дней со дня его поступления. Срок работы юридической службы органа исполнительной власти с проектом нормативного правового акта, направленным на приведение ранее изданного нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, составляет пять рабочих дней со дня поступления такого проекта. В случае возвращения проекта нормативного правового акта для доработки указанные сроки исчисляются вновь со дня поступления в юридическую службу доработанного проекта нормативного правового акта.


(п. 10 в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 27.06.2019 N 320)


11. В отношении проекта нормативного правового акта, прошедшего правовую и антикоррупционную экспертизы, разработчик обеспечивает:


проведение оценки регулирующего воздействия (при необходимости);


проведение независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа исполнительной власти (в отношении проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг).


12. Если по результатам процедур, указанных в пунктах 7, 8 и 11 настоящего Порядка, в проект нормативного правового акта вносятся изменения по существу проекта, он повторно согласовывается с лицами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и проходит правовую и антикоррупционную экспертизы.


13. Согласованный проект нормативного правового акта с прилагающимися материалами, прошедший правовую и антикоррупционную экспертизы, а также иные процедуры, предусмотренные действующим законодательством, представляется разработчиком руководителю органа исполнительной власти для подписания.


14. Подписанный руководителем органа исполнительной власти нормативный правовой акт не позднее следующего рабочего дня после его подписания направляется разработчиком в структурное подразделение органа исполнительной власти, уполномоченное на регистрацию и рассылку копий нормативных правовых актов (далее именуется - уполномоченное структурное подразделение), с приложением копий в соответствии с реестром рассылки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»