ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
от 05 мая 2015 года N 1032-V
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
23 апреля 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Бурятия от 3 июля 2007 года N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2007, N 6 - 7 (99 - 100), N 8 - 9 (101 - 102); 2008, N 4 - 5 (109 - 110), часть I; 2009, N 6 - 8 (123 - 125); 2010, N 1 - 3 (130 - 132), N 4 - 5 (133 - 134), N 8 - 10 (137 - 139), N 11 - 12 (140 - 141); 2011, N 1 - 3 (142 - 144), N 4 - 5 (145 - 146), N 6 - 7 (147 - 148), N 11 - 12 (152 - 153); 2013, N 3 (168), N 6 - 7 (171 - 172), часть I, N 11 (176), часть I; газета "Бурятия", 2007, 5 июля, 12 сентября; 2008, 13 мая, 31 мая; 2009, 15 июля; 2010, 13 марта, 12 мая, 14 октября, 21 декабря; 2011, 16 марта, 11 мая, 13 июля, 22 ноября, 27 декабря; 2013, 14 марта, 9 июля; 2014, 8 июля; официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru), 2013, 15 ноября; 2014, 4 июля) следующие изменения:
1) статью 5 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) рассматривает проекты государственных программ Республики Бурятия и предложения о внесении изменений в государственные программы Республики Бурятия;";
2) в статье 6:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;";
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) определяет уполномоченный орган исполнительной власти, ответственный за разработку бюджетного прогноза Республики Бурятия на долгосрочный период, порядок разработки и утверждения, период действия, требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Республики Бурятия на долгосрочный период;";
3) статью 12 дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Правительство Республики Бурятия в целях предоставления и исполнения государственных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, а также оценки ликвидности поручительства (гарантии) в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого Правительством Республики Бурятия.";
4) часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Республики Бурятия;
3) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Республики Бурятия;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Республики Бурятия на долгосрочный период;
5) государственных программах (проектах государственных программ, проектах изменений государственных программ) Республики Бурятия.";
5) в статье 15:
а) в части 2:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период;";
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Республики Бурятия на долгосрочный период;";
пункт 14.1 изложить в следующей редакции:
"14.1) паспорта (проекты паспортов) государственных программ (проекты изменений в указанные паспорта);";
дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1) реестр источников доходов республиканского бюджета;";
б) часть 3 после слов "(приостановления действия) в очередном финансовом году" дополнить словами "и плановом периоде";
6) абзац второй части 2 статьи 26 после слов "в течение десяти календарных дней" дополнить словами "с момента направления им указанного проекта закона";
7) в части 1 статьи 35:
а) пункт 2 признать утратившим силу;
б) пункт 6 признать утратившим силу;
8) статью 36 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Заключения комитетов Народного Хурала Республики Бурятия включают в себя в том числе оценку реализации государственных программ Республики Бурятия в соответствии с вопросами их ведения.";
9) статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Парламентский контроль, осуществляемый Народным Хуралом Республики Бурятия
1. Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный парламентский контроль, текущий парламентский контроль и последующий парламентский контроль.
2. В рамках предварительного парламентского контроля осуществляются:
1) рассмотрение и утверждение проектов законов о республиканском бюджете (бюджете территориального государственного внебюджетного фонда);
2) рассмотрение и утверждение иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
3) рассмотрение проектов государственных программ Республики Бурятия и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Бурятия.
3. Рассмотрение проектов государственных программ Республики Бурятия и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Бурятия осуществляется в следующем порядке.
Правительство Республики Бурятия не позднее 10 октября текущего финансового года представляет в Народный Хурал Республики Бурятия проекты государственных программ Республики Бурятия и (или) предложения о внесении изменений в действующие государственные программы Республики Бурятия, подлежащие финансированию в составе расходов республиканского бюджета в очередном финансовом году.
Одновременно с проектом государственной программы (предложением о внесении изменений в государственную программу Республики Бурятия) представляется пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия государственной программы (внесения изменений в действующую государственную программу).
При внесении в Народный Хурал Республики Бурятия предложений об изменении государственных программ в состав документов должны быть включены обоснования необходимости изменения объемов финансирования в разрезе основных мероприятий подпрограмм и источников их финансирования.
Председатель Народного Хурала Республики Бурятия в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта государственной программы (предложений о внесении изменений в государственную программу) направляет указанные проекты на заключение в Счетную палату Республики Бурятия, в комитеты Народного Хурала Республики Бурятия в соответствии с вопросами их ведения.
Счетная палата Республики Бурятия представляет заключение в Народный Хурал Республики Бурятия и в Правительство Республики Бурятия в течение 15 рабочих дней с момента получения проекта государственной программы (предложений о внесении изменений в государственную программу).
Комитеты, определенные Председателем Народного Хурала Республики Бурятия ответственными за рассмотрение государственных программ Республики Бурятия, в течение 20 рабочих дней рассматривают проекты нормативных правовых актов об утверждении государственных программ, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие государственные программы с учетом заключения Счетной палаты Республики Бурятия.
Заключения указанных комитетов Народного Хурала Республики Бурятия по проектам государственных программ направляются в комитет Народного Хурала Республики Бурятия, к ведению которого относятся вопросы республиканского бюджета и межбюджетных отношений, а также в Правительство Республики Бурятия и подлежат обязательному рассмотрению.
4. В рамках текущего парламентского контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Народного Хурала Республики Бурятия, в ходе слушаний, проводимых Народным Хуралом Республики Бурятия, и в связи с депутатскими запросами.
5. В рамках последующего парламентского контроля осуществляются:
1) рассмотрение и утверждение проектов законов об исполнении республиканского бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда);
2) рассмотрение ежеквартальных отчетов об исполнении республиканского бюджета.
6. В целях осуществления парламентского контроля Народный Хурал Республики Бурятия имеет право:
1) получать от исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия необходимые сопроводительные документы и материалы при рассмотрении и утверждении республиканского бюджета и отчета о его исполнении;
2) получать от финансовых органов оперативную информацию об исполнении республиканского бюджета;
3) получать от органа управления территориального государственного внебюджетного фонда оперативную информацию об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) утвердить (не утвердить) отчет об исполнении республиканского бюджета, бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда;
5) выносить оценку деятельности Правительства Республики Бурятия по исполнению республиканского бюджета, органа управления территориального государственного внебюджетного фонда по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
6) рассмотреть любой отдельный вопрос об исполнении республиканского бюджета, в том числе с проведением парламентских слушаний по данному вопросу;
7) запрашивать и получать у органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с исполнением республиканского бюджета;
8) поручать Счетной палате Республики Бурятия проведение проверок исполнения соответствующих бюджетов, использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, получать от Счетной палаты Республики Бурятия заключения по вопросам исполнения республиканского бюджета;
9) осуществлять иные права, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.";
10) часть 2 статьи 47.1 признать утратившей силу.
Статья 2
Внести в статью 2 Закона Республики Бурятия от 15 ноября 2011 года N 2363-IV "О Дорожном фонде Республики Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2011, N 11 - 12 (152 - 153); 2012, N 3 (156); 2013, N 3 (168); газета "Бурятия", 2011, 19 ноября; 2012, 16 марта; 2013, 14 марта; 2015, 13 января; официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru), 2014, 16 декабря) следующие изменения:
1) абзац второй части 1 после слов "для дизельных и" дополнить словом "(или)";
2) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Бурятия должен предусматривать направление бюджетных ассигнований на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Бурятия, формируемого за счет доходов республиканского бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Республики Бурятия, а также транспортного налога, в том числе в виде субсидий местным бюджетам на указанную дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.".
Статья 3
Внести в часть 4 статьи 27 Закона Республики Бурятия от 19 июня 1996 года N 321-I "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" (Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия, 1996, N 13 (24); Собрание законодательства Республики Бурятия, 2001, N 12 (32); 2003, N 11 (56); 2005, N 10 (79); 2006, N 8 - 9 (89 - 90); 2008, 4 - 5 (109 - 110), часть I, N 12 (117); 2009, 9 - 10 (126 - 127); 2010, N 4 - 5 (133 - 134); 2011, N 8 - 10 (149 - 151); 2012, N 11 (164); 2013, N 11 (176), часть I; газета "Бурятия", 1996, 25 июля; 2001, 28 ноября; 2003, 29 ноября; 2005, 15 октября; 2006, 20 сентября; 2008, 6 мая, 24 декабря; 2009, 10 октября; 2010, 8 мая; 2011, 19 октября; 2012, 20 ноября; 2013, 21 ноября; официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru), 2013, 15 ноября) изменение, дополнив ее после слов "и не менее чем за 14" словом "рабочих".
Статья 4
1. Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Абзацы восьмой и девятый подпункта "а" пункта 5, пункт 7 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.
Глава Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН
г. Улан-Удэ
5 мая 2015 года
N 1032-V