Проблема гибели охотничьих ресурсов от транспортных средств и производственных процессов является относительно новой как для Свердловской области, так и для большинства других субъектов Российской Федерации. Значимость ее возрастает в связи с развитием дорожной сети и увеличением числа промышленных объектов, связанных с добычей полезных ископаемых, располагающихся на участках, пригодных для обитания охотничьих ресурсов, а также увеличением числа транспортных средств и ростом численности ряда видов животных.
Актуальность данного аспекта мониторинга состояния охотничьих ресурсов трудно переоценить, так как дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) с участием крупных копытных животных могут являться причиной травм и гибели людей. Оценка гибели животных от производственных процессов является чрезвычайно важной при расчете стоимостного ущерба, наносимого промышленным производством охотничьему хозяйству. Корректные расчеты могут повысить платежи в бюджет или обеспечить компенсацию расходов пользователям охотничьих ресурсов. По данным государственного охотничьего реестра, вклад дорожно-транспортных происшествий в структуру гибели копытных животных составил в 2011 - 2014 годах около 16 процентов. Это относительно небольшой показатель в относительном выражении, в абсолютном же выражении этот показатель растет довольно значительными темпами (рисунок 66). В дальнейшем можно предполагать ухудшение ситуации. Общепринятой в европейских странах практикой решения данной проблемы является огораживание участков дороги, создание специальных конструкций-коридоров, обеспечивающих животным возможность пересечения широких автомагистралей. В Свердловской области актуальность подобных мер пока невелика. Основной мерой по снижению воздействия этого фактора на охотничьи ресурсы является организация специальных исследований географии и динамики дорожно-транспортных происшествий с участием охотничьих животных, которые позволят выявить наиболее опасные районы и разработать комплекс адресных мер по предотвращению аварийных ситуаций.