Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, а также юридическими лицами, заключившими договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов (далее - Организации), требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
2. Региональный государственный контроль (надзор) за применением Организациями регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области).
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в форме документарных проверок, проводимых по месту нахождения РЭК Свердловской области, а также выездных проверок (далее - проверки).
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, организацией и проведением проверок Организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ), которые применяются к проверкам, проводимым в отношении Организаций.
4. Организации, в отношении которых проводятся проверки, представляют по запросу РЭК Свердловской области информацию в письменной форме и документы, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и относящиеся к предмету проверки.
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные РЭК Свердловской области во время проведения проверки, разглашению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. При осуществлении проверки РЭК Свердловской области вправе привлекать независимые организации (экспертов) для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз).
6. Проверка проводится на основании распоряжения РЭК Свердловской области о проведении проверки, подписанного заместителем председателя РЭК Свердловской области в соответствии с приказом о распределении полномочий.
Типовая форма распоряжения РЭК Свердловской области о проведении проверки определяется административным регламентом Региональной энергетической комиссии Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов).
7. Распоряжение РЭК Свердловской области о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью органа регулирования, при проведении выездной проверки предъявляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Организации под расписку.
При проведении проверки по месту нахождения органа регулирования копия распоряжения РЭК Свердловской области о проведении проверки, заверенная печатью РЭК Свердловской области, направляется в адрес проверяемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, позволяющим подтвердить получение проверяемым лицом распоряжения.
8. Проверка проводится только лицом (лицами), указанным в распоряжении РЭК Свердловской области о проведении проверки (далее - должностные лица РЭК Свердловской области).
9. Продолжительность проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц РЭК Свердловской области, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен заместителем председателя РЭК Свердловской области, но не более чем на двадцать рабочих дней.
10. В целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами РЭК Свердловской области проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки проводятся согласно плану проверок, разработанному в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок и основания проведения внеплановой проверки предусмотрены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ.
11. При проведении проверки должностные лица РЭК Свердловской области обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
12. Должностные лица РЭК Свердловской области при проведении проверок обязаны соблюдать требования, установленные статьей 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель Организации при проведении проверки имеет права, установленные статьей 21 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
14. По результатам проверки должностным лицом (лицами) РЭК Свердловской области составляется акт проверки в двух экземплярах по установленной форме.
Типовая форма акта проверки определяется административным регламентом Региональной энергетической комиссии Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов).
15. К акту проверки прилагаются таблицы, схемы и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, а также объяснения работников Организации, полученные в ходе проверки.
16. По окончании проверки оба экземпляра акта проверки с подписями должностных лиц РЭК Свердловской области, проводивших проверку, представляются для подписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Организации, после чего один экземпляр акта с копиями приложений (не имеющихся у проверяемого лица) вручается лицу, подписавшему акт проверки.
В случае отказа указанных лиц от подписи в ознакомлении с актом проверки должностными лицами РЭК Свердловской области, проводящими проверку, на последней странице акта делается соответствующая запись.