Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 7 апреля 2015 года N 104-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Приморского края от 10.10.2022 N 682-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 11.10.2022).
____________________________________________________________________


В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", на основании Устава Приморского края Администрация Приморского края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

И.о. Губернатора края -
Главы Администрации
Приморского края
В.И.УСОЛЬЦЕВ

     

Утвержден
постановлением
Администрации
Приморского края
от 07.04.2015 N 104-па

     

 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ



1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края.

2. Под муниципальным земельным контролем на территории Приморского края понимается деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - субъекты контроля) в отношении объектов земельных отношений, находящихся на территории Приморского края, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Приморского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края предусмотрена административная и иная ответственность.

3. Органы местного самоуправления городского округа в Приморском крае осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

4. Органы местного самоуправления городских поселений в Приморском крае осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.

5. Органы местного самоуправления муниципального района в Приморском крае осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении расположенных в границах сельских поселений объектов земельных отношений.

6. Предметом проверки при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений субъектами контроля требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края предусмотрена административная или иная ответственность.

7. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении использования объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

8. Муниципальный земельный контроль в отношении использования объектов земельных отношений гражданами осуществляется путем проведения проверок в порядке, установленном пунктами 9 - 22 настоящего Порядка.

9. Проверки использования объектов земельных отношений гражданами осуществляются на основании плана работ органа муниципального земельного контроля (далее - Плана работ) и (или) обращений физических и юридических лиц по вопросам нарушений земельного законодательства либо в случае обнаружения уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, и иным основаниям, установленным федеральными законами.

10. План работ утверждается распоряжением руководителя (заместителя руководителя) органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.

11. Проверки использования объектов земельных отношений гражданами проводятся по Плану работ не чаще одного раза в год.

12. Проверки использования объектов земельных отношений гражданами согласованию с органами прокуратуры не подлежат.

13. Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращение, не содержащее сведения о фактах нарушения требований земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения проверки использования объектов земельных отношений гражданином.

14. Проверка использования объектов земельных отношений гражданами проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля и (или) по месту нахождения используемого земельного участка.

В процессе проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального земельного контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы и пояснения. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.

При проверке орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

Проверка использования объектов земельных отношений гражданином в соответствии с требованиями земельного законодательства по месту нахождения земельного участка проводится в случаях, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок на основании имеющихся у органа муниципального земельного контроля документов либо оценить использование гражданином земельного участка на предмет соответствия требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по муниципальному земельному контролю.

Гражданин обязан обеспечить доступ должностных лиц органа муниципального земельного контроля на земельный участок.

15. Срок проведения проверки использования объектов земельных отношений гражданином не может составлять более чем 20 календарных дней с даты поступления в орган муниципального земельного контроля обращений физических и юридических лиц, обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, а также даты проведения проверки, установленной Планом работ.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 календарных дней.

16. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, выдаются служебные удостоверения.

17. При проведении проверки использования объектов земельных отношений гражданином должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:

на беспрепятственный доступ на территорию земельного участка (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений;

истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации;

получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

18. При проведении проверки использования объектов земельных отношений гражданином должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по выявлению нарушений требований земельного законодательства;

соблюдать права и законные интересы гражданина;

не препятствовать гражданину принимать участие в проверке и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком.

19. Результаты проверки использования объектов земельных отношений гражданином оформляются актом проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения проверки.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа муниципального земельного контроля;

предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность гражданина;

фамилия, имя, (при наличии) отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(-их) проверку;

фамилия, имя и (при наличии) отчество гражданина, его представителя (при наличии сведений);

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о наличии признаков выявленных нарушений требований земельного законодательства;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении гражданина, его представителя с актом проверки (в случае участия гражданина, его представителя в проведении проверки);

подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего(-их) проверку.

К акту проверки должны быть приложены копии документов (видео-, фотоматериалов), подтверждающих выводы о наличии нарушений требований земельного законодательства.

Акт проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим(-и) проверку.

20. Руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию указанного акта:

гражданину - в случае наличия сведений в органе муниципального земельного контроля о фамилии, имени, (при наличии) отчестве, адресе места жительства гражданина. При отсутствии указанных сведений о гражданине копия акта проверки направляется в соответствии с абзацами третьим, четвертым настоящего пункта;

в орган государственного земельного надзора - в случае выявления в действиях субъекта контроля нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

в орган, уполномоченный на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", - в случае выявления в действиях субъекта контроля нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Приморского края предусмотрена административная ответственность.

21. Гражданин в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе предоставить в орган муниципального земельного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.

22. Акт проверки, а также иные документы и информация или их копии, полученные (разработанные) в ходе проведения муниципального земельного контроля, хранятся органом муниципального земельного контроля три года со дня окончания проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»