Действующий

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования" (с изменениями на 18 января 2018 года)



4. Мероприятия по повышению эффективности и качества в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

N п/п

Наименование

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

1

2

3

4

5

I. Повышение качества и эффективности предоставляемых услуг

1

Профилактика социального сиротства, организация коррекционной и реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения и изъятия детей из семьи

Департамент образования и науки Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

Постоянно

Доля семей и детей, находящихся в социально опасном положении

2

Реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот

Департамент образования и науки Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), руководители организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по согласованию)

2017 - 2018 годы

Планируемое закрытие и реорганизация организаций для детей-сирот:

2017 год:

закрытие - 2 детских дома (количество воспитанников - 23, численность работников - 59); 2 специальные (коррекционные) школы-интерната (количество воспитанников - 78, работников - 151).

2018 год:

закрытие - 1 детский дом (количество воспитанников - 56, численность работников - 80)

3

Разработка и реализация планов мероприятий по постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Департамент образования и науки Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), руководители организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по согласованию), в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Постоянно

Результаты ежегодного мониторинга по постинтернатной адаптации

4

Разработка нормативных правовых актов по введению нормативного подушевого финансирования в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в организациях, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обеспечивающего в том числе достижение целевых соотношений размеров заработной платы педагогов

Департамент образования и науки Кемеровской области,

департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области - в части доведения субвенций на содержание 1 воспитанника в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органы местного самоуправления (по согласованию) - в части финансирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

2017 - 2018 годы

Принятие нормативного правового акта об установлении нормативов финансирования на 1 воспитанника в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в организациях, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

5

Подготовка к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям

Департамент образования и науки Кемеровской области,

департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области

2017 - 2018 годы

Увеличение доли педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющих высшее профессиональное образование.

Увеличение доли педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки

6

Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом Методических рекомендаций, утвержденных Минобрнауки России 14 октября 2013 г. (письмо Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. N АП-1994/02)

Департамент образования и науки Кемеровской области,

департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

2017 - 2018 годы

Независимая система оценки качества работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

II. Введение эффективного контракта в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем образовании

7

Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в организациях, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Департамент образования и науки Кемеровской области,

департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области

2017 - 2018 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в организациях, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности.

Удельный вес численности педагогов в возрасте до 35 лет в общей численности педагогов в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в организациях, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

7.1

Установление показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их руководителей

Департамент образования и науки Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения,

департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2017 - 2018 годы, постоянно

Доля организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в которых стимулирование работников производится по показателям эффективности их деятельности

7.2

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.

Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%.

Обеспечение предельного уровня соотношения, не превышающего более чем в 3 раза, средней заработной платы руководителя организации и средней заработной платы основных работников за отчетный период

Департамент образования и науки Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области, уполномоченные органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (по согласованию)

2017 - 2018 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности. Доля фонда оплаты труда прочего персонала в общем фонде оплаты труда организации. Удельный вес численности педагогов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 35 лет в общей численности педагогов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

7.3

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

7.4

Реализация моделей эффективного контракта в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в организациях, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в штатном режиме: заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора (эффективный контракт), приведенной в приложении N 3 к Программе совершенствования системы оплаты труда

Департамент образования и науки Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), руководители организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (по согласованию)

2017 - 2018 годы, постоянно

Методические рекомендации по внедрению и практическому применению эффективного контракта.

Доля работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с которыми заключен эффективный контракт

7.5

Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Департамент образования и науки Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2017 - 2018 годы

Закон Кемеровской области об областном бюджете на текущий год и плановый период

7.6

Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с последующим их переводом на эффективный контракт

Департамент образования и науки Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по согласованию)

2017 - 2018 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности.

Доля педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория

8

Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

2017 - 2018 годы

Отношение средней заработной платы руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности

8.1

Принятие и реализация региональных (муниципальных) нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Департамент образования и науки Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области,

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2017 - 2018 годы, постоянно

Нормативные акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

8.2

Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей), в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329

Департамент образования и науки Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области,

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2017 - 2018 годы, постоянно

Доля руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с которыми заключен эффективный контракт

8.3

Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"), с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и средней заработной платы работников данных организаций, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Департамент образования и науки Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области с участием руководителей государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2017 - 2018 годы

План контрольных мероприятий по исполнению Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"

9

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

2017 - 2018 годы

9.1

Информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, на курсах повышения квалификации, публикации, проведение собраний, семинаров и другие мероприятия)

Департамент образования и науки Кемеровской области,

КРИПКиПРО (по согласованию), департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием профсоюзных и общественных организаций (по согласованию)

2017 - 2018 годы

Утвержденный план мероприятий по информационному сопровождению введения эффективного контракта

9.2

Организация сбора и обработки данных для проведения мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг по содержанию и воспитанию воспитанников в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в организациях, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выявление лучших практик

Департамент образования и науки Кемеровской области,

КРИПКиПРО (по согласованию), департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области,

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию),

организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по согласованию)

2017 год

Утвержденный план мероприятий по результатам мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг по содержанию и воспитанию воспитанников в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в организациях, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выявление лучших практик

9.3

Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников

Департамент образования и науки Кемеровской области,

КРИПКиПРО (по согласованию), департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области,

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию),

организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с участием профсоюзных и общественных организаций (по согласованию)

2017 - 2018 годы

Утвержденный план мероприятий по информационному сопровождению реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников